Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 февраля 2007 г. N Ф04-686/2007(31663-А03-23)
(извлечение)
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ПКФ "АНИ"" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением от 27.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.12.2006, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. КоАП Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и в привлечении к административной ответственности отказать.
Общество считает, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права, неправильным определением значимых для дела обстоятельств и подлежат отмене.
Общество заявляет, что осуществляет деятельность по производству мебели. Указанная деятельность лицензированию не подлежит, следовательно, выводы суда о наличии состава административного правонарушения ошибочны.
В судебное заседание представители сторон не явились.
Отзыв на кассационную жалобу в материалы дела не представлен.
Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, прокурором установлено, что общество осуществляет деятельность по изготовлению, ремонту, сборке и дальнейшей реализации мягкой мебели без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абз. 3 ч. 1 ст. 49 ГК РФ
Согласно статье 2 ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензия является специальным разрешением на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 данного Закона, предоставляется лицензия.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (в редакции от 01.02.2005 N 49), под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Приказом Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края от 04.06.2003 N 95 к пожароопасным производственным объектам также относятся деревообрабатывающие и мебельные предприятия.
Суды обеих инстанций правильно отметили, что в своей деятельности по изготовлению мебели общество использует древесину и продукты ее переработки, а также поролон, синтепон, которые являются твердыми горючими и трудногорючими веществами и материалами.
Следовательно, суды обеих инстанций правомерно указали, что осуществляя деятельность но эксплуатации пожароопасных производственных объектов, общество обязано было оформить соответствующую лицензию в соответствии с Порядком лицензирования указанной деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. КоАП Российской Федерации, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 11.12.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-13464/2006-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 февраля 2007 г. N Ф04-686/2007(31663-А03-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании