Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 марта 2007 г. N Ф04-994/2007(31961-А45-43)
(извлечение)
Открытое акционерное общество Инженерно-технический центр "ВЕГА" (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее по тексту - Региональное отделение ФСФР в Сибирском федеральном округе) о признании незаконным постановления от 21.06.2006 N 262 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Заявленные требования Обществом мотивированы тем, что обжалуемое постановление не соответствует закону ввиду нарушений процессуальных требований при составлении протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено неуполномоченным должностным лицом.
Кроме того, Общество указывает, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку у Общества отсутствует обязанность по представлению в контролирующий орган ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, владельцем которых является государство.
Решением от 16.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.12.2006 Арбитражного суда Новосибирской области, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Принимая решение, суд исходил из того, что непредставление Обществом за I квартал 2006 года в Региональное отделение ФСФР в Сибирском федеральном округе отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
В отзыв на кассационную жалобу Региональное отделение ФСФР в Сибирском федеральном округе просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом при вынесении судебного акта норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 21.06.2006 начальником отдела по раскрытию информации Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе в отношении открытого акционерного общества Инженерно - технический центр "Вега" составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что Общество не представило в регистрирующий орган ежеквартальный отчет эмитенте эмиссионных бумаг за 1 квартал 2006.
21.06.2006 исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе вынесено постановление от 21.06.2006 N 262 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Полагая, что постановление Регионального отделения ФСФСР в Сибирском Федеральном округе от 21.06.2006 N 262 не соответствует закону, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления о назначении административного наказания незаконным и его отмене.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу абзаца 4 пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 г. N 05-5/пз-н, (далее по тексту - Положение) действующего на момент вынесения оспариваемого в установленном законом порядке постановления о назначении административного наказания, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
В соответствии с требованиями части первой пункта 2 статьи 19 и части четвертой статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее по тексту - Закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ) государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500; в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (ежеквартальный отчет).
Из материалов дела следует, что Общество в нарушение требований статьи 30 Закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ, пункта 5.1 Положения, не представило в Региональное отделение ФСФР в Сибирском федеральном округе отчет о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг в установленный срок по окончания 1 квартала 2006.
По данному факту Региональным отделением ФСФР в Сибирском федеральном округе составлен акт от 19.05.2006, в котором указано о нарушение Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно, в срок до 15.05.2005 включительно, Обществом не представлен ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за I квартал 2005 года.
Суд кассационной инстанции считает правильным вывод судебных инстанций о том, что установленная Положением обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета распространяется и на Общество, которое является акционерным обществом, созданным при приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, поскольку указанный план приватизации предусматривает возможность отчуждения 24% акций эмитента путем продажи на аукционе, то есть неопределенному кругу лиц.
Факт непредставления ежеквартального отчета эмитента за I квартал 2006 года в Региональное отделение ФСФР в Сибирском федеральном округе в срок до 15.05.2005 включительно, Обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает правильными выводы суда первой и апелляционной инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого Обществом постановления о назначении наказания от 21.06.2006 N 262, незаконными и его отмене.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе Общества о том, что Региональным отделением ФСРФ в Сибирском федеральном округе о нарушении процессуальные требования при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, противоречат материалам дела и направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств дела, которым судом дана правильная оценка.
Оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции, в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Судом требования норм материального и процессуального права соблюдены.
По изложенным мотивам арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 16.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 20.12.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-14035/2006-40/396 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. N Ф04-994/2007(31961-А45-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании