Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 марта 2007 г. N Ф04-1084/2007(32053-А70-27)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Контур-2002" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 1 (далее - инспекция) о признании недействительным постановления N 72 015225 от 30.06.2006 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 26.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2006 Арбитражного суда Тюменской области, заявленные требования удовлетворены.
Принимая решение, суд руководствовался пунктом 5 статьи 8 Закона РФ "О бухгалтерском учете", пунктами 6.1 и 6.2 Типовых правил по эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации 30.08.1993 N 104, пунктами 22, 24. 27 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Письмом ЦБ Российской Федерации N 40 от 22.09.1993 и статей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты.
По мнению подателя жалобы, судом при вынесении решения неверно применены положения статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу общество до начала судебного заседания не представило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении наличных денежных средств инспекцией 26.05.2006 в кассе общества выявлены излишки денежной наличности в сумме в сумме 39 руб., не оприходованные по данным бухгалтерского учета.
По результатам проверки составлены акт N 14-22/22 от 19.06.2006 и протокол об административном правонарушении N 021341 от 19.06.2006.
На основании указанного протокола вынесено постановление 72 N 015225 от 30.06.2006 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций по статье 15.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993 N 104, предусмотрено, что при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру.
Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течение дня контрольную ленту. Представитель Администрации подписывает конец контрольной ленты (распечатку), указав на ней тип и номер машины, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров). дневную выручку, дату и время окончания работы.
Отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются в Книгу кассира - операциониста.
По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром - операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком контрольно- кассовой машины.
После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в Книге кассира - операциониста и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.
Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного письмом Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40 для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
В силу пункта 22 Порядка ведения кассовых операций все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
Согласно пункту 24 названного Порядка записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подводит итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета копию записей в кассовой книге за день с приходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в фактическом получении выручки и неотражении ее в соответствующих бухгалтерских документах.
В данном случае из материалов дела следует, что расхождения данных бухгалтерского учета за проверяемый период с выручкой фискальных отчетов отсутствуют, данные фискальных отчетов по состоянию на 26.05.2006 совпадают с объемом выручки на конец рабочего дня, отраженной в журнале кассира-операциониста, что подтверждается данными журнала кассира-операциониста, контрольными лентами кассовых аппаратов по состоянию на 26.05.2006.
Согласно акту N 14-22/22 излишки денежной наличности в сумме 39 рублей обнаружены в кассе - применяемой контрольно-кассовой машине.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том. что факт нарушения ООО "Контур-2002" порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций не доказан, следовательно, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы кассационной жалобы полностью воспроизводят изложенное в апелляционной жалобе и направлены на переоценку доказательств, которые судом апелляционной инстанции исследовались и были надлежащим образом оценены.
Оснований для переоценки данного вывода суда у кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 26.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 19.12.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8191/20-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 марта 2007 г. N Ф04-1084/2007(32053-А70-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании