Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 марта 2007 г. N Ф04-1756/2007(32851-А70-6)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Тюменнефтегеофизика" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее - Управление) о признании недействительным постановления N 71-06/130М от 03.11.2006 о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 1 462 487.04 руб.
Решением арбитражного суда от 27.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.02.2007, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, и дополнении к ней, Общество просит отменить судебные акты, в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, считает, что судебные акты подлежат отмене.
Как следует из материалов дела, Обществом заключен договор на выполнение геологоразведочных работ по возбуждению сейсмических сигналов с ТОО "Тат-Арка" N П-05/11 от 22.04.2005.
На основании указанного договора Обществом оформлен паспорт сделки N 05050001/1481/1597/3/0 в филиале Акционерного Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) Западно-Сибирском банке, г. Тюмень, со сроком завершения обязательств по договору до 31.05.2006.
Согласно пункту 2.2 договора оплата ТОО "Тат-Арка" производится ежемесячно путем перечисления денег на расчетный счет Общества в течение 20 календарных дней со дня получения счетов ТОО "Тат-Арка".
В соответствии с пунктом 2.3. договора оплата должна производиться на основании акта выполненных работ, подписанного уполномоченными представителями сторон и соответствующего счета-фактуры.
Управлением по результатам проверки соблюдения Обществом валютного законодательства составлен протокол от 24.10.2006 N 71-06/130 об административном правонарушении.
На основании указанного протокола Управлением вынесено постановление от 03.11.2006 N 71-06/130М о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 1 462 487,04 руб.
Основанием для назначения административного наказания послужил вывод Управления о ненадлежащем исполнении Обществом обязанности, установленной частью 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд, отказав в удовлетворении заявленного Обществом требования, не учел следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентами товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Из части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) следует, что невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентами товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентами услуги либо за переданные нерезидентами информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10. КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом данных положений суд не дал надлежащей оценки материалам дела, обжалуемому Обществом постановлению, о наличии в его действиях административного правонарушения, о дате получения ТОО "Тат-Арка" счетов-фактур и актов сдачи-приемки выполненных работ.
Не исследован вопрос о том, принимались ли Обществом все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по части 4 статьи 15.25 КоАП.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Общества заявил о том, что неоднократно направлял письма в адрес ТОО "Тат-Арка" о предоставлении информации о дате получения счета-фактуры и акта сдачи-приемки выполненных работ.
Без исследования указанных обстоятельств нельзя однозначно сделать вывод о правомерности вынесения Управлением постановления о назначении административного наказания.
Учитывая изложенное, судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении арбитражному суду необходимо предложить сторонам представить доказательства, имеющие отношение к предмету спора, Обществу доказательства принятия зависящих от него мер по получению информации от ТОО "Тат-Арка" о дате получения счета-фактуры N 285 от 24.10.2005. акта сдачи-приемки выполненных работ N 05 за октябрь 2005 года, дать им оценку с учетом норм материального и процессуального права, распределить судебные расходы, в том числе по кассационной жалобе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 07.02.2007 по делу N А70-8816/25-2006 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 марта 2007 г. N Ф04-1756/2007(32851-А70-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании