Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 марта 2007 г. N Ф04-1134/2007(32161-А46-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - ООО "Жилсервис") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - инспекция) о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в выставлении инкассовых поручений NN 72956, 72957, 72958 и 72959 на безакцептное списание денежных средств на сумму 11 208.49 руб.
Решением от 27.07.2006 Арбитражного суда Омской области признаны незаконными действия инспекции, выразившиеся в выставлении инкассовых поручений: N 72956 на сумму 3022 руб. 49 коп. - единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, N 72957 на сумму 3784 - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд социального страхования, N 72958 на сумму 1436 руб. - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, N 72959 на сумму 2966 руб. - единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, как противоречащие Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В части отказа ООО "Жилсервис" от заявленных требований суд прекратил производство по делу.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.11.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на статьи 5, 126 и 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьи 45, 46 Налогового кодекса Российской федерации, просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Жилсервис" требований. Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Омской области от 11.10.2005 по делу N к/э-35/05 ООО "Жилсервис" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
22.06.2006 инспекцией вынесено решение от N 31005 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств ООО "Жилсервис" на счетах в банках, во исполнение которого выставлены инкассовые поручения N 72956 на сумму 3022 руб. 49 коп. на списание денежных средств для уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, N 72957 на сумму 3784 - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд социального страхования Российской Федерации, N 72958 на сумму 1436 руб. - единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, N 72959 на сумму 2966 руб. - единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Не согласившись с указанными действиями налогового органа. ООО "Жилсервис" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций указали на несоответствие оспариваемых действий налогового органа положениям пункта 1 статьи 134, пункта 4 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее - Закон о банкротстве) и пришли к выводу о том, что налоговый орган не вправе в порядке, установленном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, производить бесспорное взыскание за счет денежных средств налогоплательщика обязательных платежей, возникших в период конкурсного производства.
Статьей 5 Закона о банкротстве определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона о банкротстве), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 этого Закона требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Поскольку срок исполнения обязанности ООО "Жилсервис" по уплате обязательных платежей наступил после открытия конкурсного производства, что в кассационной жалобе не опровергается, обе судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что в рассматриваемых правоотношениях вопрос о взыскании с данного налогоплательщика задолженности по обязательным платежам должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 27.07.2006 Арбитражного суда Омской области и постановление апелляционной инстанции от 22.11.2006 по делу N А46-9697/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 марта 2007 г. N Ф04-1134/2007(32161-А46-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании