• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 марта 2007 г. N Ф04-655/2007(31630-А27-43) Отказывая в признании недействительным решения о нарушении положений антимонопольного законодательства, суд исходил из того, что взаимоотношения между сторонами по договору на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети носят гражданско-правовой характер и поэтому отказ стороны от внесения изменений в действующий договор не является нарушением антимонопольного законодательства (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа оставил без изменения состоявшиеся судебные акты, на основании которых было удовлетворено требование городской администрации о признании недействительным предписания антимонопольного органа о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, выразившихся в создании дискриминационных условий деятельности индивидуального предпринимателя. Основанием для вынесения оспариваемого предписания послужил отказ администрации от исключения из договора на осуществление пассажирских перевозок по муниципальной сети города, заключенного с предпринимателем, условий, предусматривающих возложение на предпринимателя дополнительных обязанностей. В частности, среди них были определены следующие обязанности: предоставление права бесплатного проезда в маршрутном автобусе инвалидам и участникам ВОВ без компенсации затрат из местного бюджета и бюджетов других уровней; бесплатное предоставление автобуса для социальных нужд города; участие в социально-экономическом партнерстве с администрацией города, направленном на улучшение эксплуатации и функционирования городских дорог путем участия в финансировании строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Кассационная инстанция указала, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия (бездействие), как навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора. Вместе с тем администрация города осуществляла свои функции на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не является субъектом правоотношений, определяемых ст.ст. 4 и 5 Закона о конкуренции. Более того, действия администрации не были направлены на недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарном рынке либо ущемляющих интересы других хозяйствующих субъектов. В спорных правоотношениях взаимоотношения сторон по договору не носят публичного характера, а имеют гражданско-правовой характер. Кроме того, определение условий осуществления пассажирских перевозок по муниципальной сети города и их согласование находится за пределами компетенции антимонопольного органа, поскольку связано с безопасностью осуществления пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем и направлено на осуществление социальных программ в отношении пассажиров, пользующихся соответствующими услугами.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 марта 2007 г. N Ф04-655/2007(31630-А27-43)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании