Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 апреля 2007 г. N Ф04-2056/2007(33221-А27-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Восход-Бейкер-Новокузнецк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Куйбышевскому району г. Новокузнецка (далее - инспекция) о признании недействительным постановления от 04.12.2006 N 344 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 17.01.2007 Арбитражного суда Кемеровской области заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом пункта 2.6 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П, утвержденного Советом директоров Банка России протокол от 19.12.1997 N 47 (далее - Положение от 05.01.1998 N 14-П). просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу общество, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемый инспекцией судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 22.11.2006 инспекция провела проверку полноты учета выручки, полученной обществом за период с 01.10.2006 по 22.11.2006 с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, по результатам которой составлен акт от 22.11.2006, протокол об административном правонарушении от 27.11.2006 и принято постановление от 04.12.2006 N 344 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил вывод налогового органа о нарушении обществом порядка работы с денежной наличностью, выразившимся в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов: 02.10.2006, 07.10.2006, 08.10.2006, 09.10.2006, 16.10.2006. 21.10.2006, 22.10.2006, 23.10.2006, 30.10.2006, 06.11.2006 и 13.11.2006.
Не согласившись с выводами налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Статей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что согласно пункту 2.4 Положения от 05.01.1998 N 14-П порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями, исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.
Из пункта 2.6 названного Положения следует, что предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, до 5 дней), включая день получения денег в учреждении банка.
В 2006 году обслуживающим общество учреждением банка в соответствии с расчетом по форме 040802 определен лимит остатка наличных денег в кассе в размере 19 070 руб., срок сдачи выручки установлен на следующий день за днем образования сверхлимитного остатка, разрешено расходование выручки на оплату труда и выплаты социального характера.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что обществом соблюдены все указанные условия и пришел к выводу об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат названным правовым нормам и материалам дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.01.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2007 г. N Ф04-2056/2007(33221-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании