Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 29 марта 2007 г. N Ф04-1035/2007(32054-А70-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Ант" (далее - ООО "Ант") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлениями к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 1 (далее - инспекция) об оспаривании постановлений от 29.12.2005 72 N 014601 и 72 N 014602, от 10.01.2006 72 N 014604 и 72 N 014606 о привлечении к административной ответственности.
Решением от 10.10.2006 Арбитражного суда Тюменской области заявленные ООО "Ант" требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.11.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на соблюдение порядка привлечения ООО "Ант" к административной ответственности, просит отменить судебные акты и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель инспекция Д. поддержала доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, при проведении 19.12.2005 проверки соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" инспекция в принадлежащем ООО "Ант" торговом павильоне, расположенном в пос. Антипино, ул. Водников, 15, установила факты осуществления наличного денежного расчета без применения контрольно-кассовой машины, неоприходования денежной наличности и накопление в кассе денежных средств сверх установленного лимита.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт проверки от 27.12.2005 N 12-28/45, протоколы об административном правонарушении от 27.12.2005 72 N 020732, 72 N 020731, 72 N 020734, 72 N 020736 и вынесены постановления от 29.12.2005 72 N 014601 и 72 N 014602, от 10.01.2006 72 N 014604 и 72 N 014606 о привлечении ООО "Ант" к административной ответственности, предусмотренной статьями 14.5 и 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагая, что налоговым органом нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, ООО "Ант" обратилось в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании названных постановлений. Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях ООО "Ант" составов административных правонарушений, предусмотренной статьями 14.5 и 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нараду с этим обе судебные инстанции установили нарушение инспекцией требований части 3 статьи 25.4 и статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как налоговый орган надлежащим образом не уведомил законного представителя ООО "Ант" о времени составления протоколов и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Поскольку инспекция не представила суду достоверные доказательства того, что налоговым органом были приняты необходимые и достаточные меры для извещения ООО "Ант" о времени и месте составления протоколов и рассмотрения дела об административном правонарушении, что лишило привлекаемое к ответственности лицо возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обе судебные инстанции признали незаконным привлечение данного юридического лица к административной ответственности.
Принимая во внимание, что выводы двух судебных инстанций не противоречат материалам дела и указанным правовым нормам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 10.10.2006 Арбитражного суда Тюменской области и постановление апелляционной инстанции от 30.11.2006 по делу N А70-6091/13-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 марта 2007 г. N Ф04-1035/2007(32054-А70-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании