Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 апреля 2007 г. N Ф04-1849/2007(32929-А70-31)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Тюменнефтегеофизика" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области (далее - Инспекция) от 31.10.2006 N 2.11-12/61 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 8243 руб. и требования N 213 об уплате налога по состоянию на 02.11.2006.
Решением арбитражного суда от 27.12.2006 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что судом нарушены нормы материального права, а именно пункты 1 и 3 статьи 172, пункты 4 и 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу и дополнении к отзыву Общество, опровергая доводы кассационной жалобы, считает, что арбитражным судом первой инстанции дана правильная правовая оценка имеющимся в деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы. Просит оставить решение суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу и дополнении к отзыву.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого судебного акта, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, заслушав представителя Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации Общества по налогу на добавленную стоимость за май 2006 года Инспекцией вынесено решение от 31.10.2006 N 2.11-12/61 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", которым налогоплательщику предложено уплатить неуплаченный НДС в сумме 8243 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужило, по мнению Инспекции, неправомерное занижение налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, исчисленного к уплате в бюджет за май 2006 года, в связи с включением Обществом в состав налоговых вычетов суммы НДС в размере 8243 руб., уплаченной им как налоговым агентом по итогам указанного налогового периода, тогда как данная сумма подлежала вычету в июне 2006 года.
В адрес налогоплательщика направлено требование от 02.11.2006 N 213 об уплате налога на добавленную стоимость в сумме 8243 руб.
Общество, полагая, что решение и требование Инспекции нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требования заявителя, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи, с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную к уплате, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров, приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, уплаченные покупателями - налоговыми агентами, подлежат вычетам.
Положения настоящего пункта применяются при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при их приобретении он удержал и уплатил налог из доходов налогоплательщика.
В силу пункта 4 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
Суд, проанализировав в совокупности положения пунктов 2, 3 статьи 171, пункта 4 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу, что организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента суммы НДС при приобретении у иностранных лиц работ (услуг), имеет право на вычет данных сумм налога в том налоговом периоде, в котором произведена фактическая уплата налога в бюджет.
Условия предъявления налога на добавленную стоимость к вычету определены пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому данные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Кодекса, после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в мае 2006 года Обществом произведен налоговый вычет с соблюдением условий, предусмотренных статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Таким образом, оценив представленные Обществом документы и учитывая, что действующий порядок предъявления к вычету сумм НДС не предусматривает условий, при которых уплаченная в соответствующий налоговый период сумма НДС может быть предъявлена налогоплательщиком к вычету только в следующем налоговом периоде, суд пришел к правильному выводу о выполнении Обществом определенных названными выше нормами права условий принятия к вычету НДС, в связи с чем в рассматриваемом случае не имелось достаточных правовых оснований для доначисления Обществу НДС.
Кроме того, Управление Федеральной налоговой службы России по Тюменской области в письме от 09.03.2007 N 21-15/3928 на жалобу налогоплательщика, проанализировав спорную ситуацию, указало, что доводы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области основаны на неправильном толковании норм права.
Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют достоверно установленным фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятого по делу решения, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 27.12.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8997/13-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 апреля 2007 г. N Ф04-1849/2007(32929-А70-31)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании