Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 апреля 2007 г. N Ф04-2065/2007(33251-А75-19)
(извлечение)
Предприниматель Щ. обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - инспекция) о признании недействительным решения N 73 от 07.06.2006.
Инспекция заявила встречное требование к предпринимателю Щ. о взыскании налоговой санкции в размере 6259,60 руб.
Решением от 31.10.2006 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа заявление предпринимателя Щ. удовлетворено, в удовлетворении встречного заявления инспекции отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.01.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на выводы налоговой проверки, просит отменить судебные акты и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации по единому налогу, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2005 год инспекцией принято решение от 07.07.2006 N 73 о привлечении предпринимателя Щ. к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 6259,60 руб., начислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 31350 руб. и пени в сумме 450,69 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа об отсутствии у предпринимателя Щ. кассовых чеков, подтверждающих факт оплаты приобретенных им товаров.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, которые учитываются при определении объекта налогообложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Из пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" наряду с кассовыми чеками предусмотрены иные формы документов, подтверждающих факт оплаты товаров наличными денежными средствами.
Пунктом 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением от 22.09.1993 N 40 Совета директоров Банка России, установлено, что прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в обоснование произведенных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу, предпринимателем Щ. представлены квитанции к приходным кассовым ордерам, подтверждающие оплату данным предпринимателем приобретенного товара и отвечающие установленным формам, имеющие подписи соответствующих должностных лиц и заверенные печатью кассира или оттиском кассового аппарата.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых инспекцией судебных актов.
Согласно статьям 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункту 12 пункта 1 статьи 331.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрении кассационной жалобы в сумме 1000 рублей подлежит взысканию в доход Федерального бюджета с инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 31.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 09.01.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-7487/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в доход Федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 апреля 2007 г. N Ф04-2065/2007(33251-А75-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании