Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 апреля 2007 г. N Ф04-2109/2007(33293-А81-27)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Инвестиционно-строительная компания Ямало-Ненецкого автономного округа", г. Салехард, (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к государственному учреждению "Ямало-Ненецкая таможня" (далее - таможня) о признании незаконным постановления от 26.10.2006 N 10506000-144/2006 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 300000 рублей.
Решением арбитражного суда от 12.01.2007 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано, поскольку судом не установлено существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе общество утверждает, что товар со склада временного хранения фактически выдан не 14.08.2006, а 15.08.2006 до прихода сотрудников таможни и проведения осмотра. Расходная накладная N 94 от 14.08.2006 выписывалась заранее до выдачи товара, поэтому была выписана другая накладная с указанием даты 15.06.2006. Общество полагает, что документально подтвердило выдачу товара после получения разрешения от таможенного органа; что таможенным органом при осуществлении административного производства существенно нарушены права заявителя - не разъяснены его права как участника производства, несвоевременно сообщено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По указанным основаниям общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт заявленные требования удовлетворить.
В отзыве на кассационную жалобу таможня решение суда просит оставить без изменения, полагая, что оно принято с правильным применением норм права.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что 15.08.2006 на складе временного хранения, владельцем которого является общество, таможней проведен таможенный досмотр партии товара (строительный материал), поступившей от грузоотправителя "ЯМАТА ЯТЫРЫМ ИНШААТ ТУРИЗМ ВЕ ТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИРКЕТИ" из Турции в адрес филиала АК "ЯМАТА ЯТЫРЫМ ИНШААТ ТУРИЗМ ВЕ ТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИРКЕТИ" в железнодорожном вагоне N 22997514 на основании контракта от 05.07.2005 N 643/04008903/00051, накладная N 012818, транзитная декларация (ГД) от 11.07.2006 N 10102150/110706/0034066, инвойс от 23.06.2006 N АD-803417.
На момент досмотра товар на складе отсутствовал - был выдан обществом без разрешения таможни представителю филиала АК "ЯМАТА ЯТЫРЫМ ИНШААТ ТУРИЗМ ВЕ ТИДЖАРЕТ АНОНИМ ШИРКЕТИ" О.К. по расходной накладной от 14.08.2006 N 94. В ходе досмотра составлен акт от 15.08.2006 N 10506020/150806/000085.
По результатам проверки в отношении общества 15.08.2006 возбуждено дело N 10506000-144/2006 об административном правонарушении, проведено административное расследование, составлен протокол от 15.09.2006 об административном правонарушении и вынесено постановление от 26.10.2006 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 300000 рублей.
Арбитражный суд, отказав обществу в удовлетворении требований о признании незаконным постановления от 26.10.2006 по делу N 10506000-144/2006, принял по существу правильный судебный акт.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении на основаниях и в порядке, установленных законом.
Наличие события или состава административного правонарушения в соответствии с частью первой статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается на основании фактических данных являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение положений вышеприведенной нормы права является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа в соответствии с частью второй статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается, что таможня направляла в адрес руководителя общества определение о возбуждении дела письмом от 18.08.2006 N 12-14/4317, которое получено обществом 18.08.2006 (л.д. 100-101 т. 1); письмо от 14.09.2006 N 12-12/4725 с предложением явиться для составления протокола об административном правонарушении, которое получено обществом 14.09.2006 и зарегистрировано за N 2413 (л.д. 22 т. 1).
Арбитражный суд, признав оспариваемое постановление таможни законным, обоснованно исходил из того, что административный орган доказал соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - представил в судебное заседание доказательства, подтверждающие извещение общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и о разъяснении ему его прав при осуществлении административных действий по факту вменяемого административного правонарушения по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что лицо привлекаемое к административной ответственности, не было лишено гарантий защиты, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы кассационной жалобы общества о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела направлены на переоценку доказательств, исследованных арбитражным судом первой инстанции, и в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание кассационной инстанцией.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.01.2007 по делу N А81-5049/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Наличие события или состава административного правонарушения в соответствии с частью первой статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается на основании фактических данных являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
...
Арбитражный суд, признав оспариваемое постановление таможни законным, обоснованно исходил из того, что административный орган доказал соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - представил в судебное заседание доказательства, подтверждающие извещение общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и о разъяснении ему его прав при осуществлении административных действий по факту вменяемого административного правонарушения по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что лицо привлекаемое к административной ответственности, не было лишено гарантий защиты, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 апреля 2007 г. N Ф04-2109/2007(33293-А81-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании