Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 апреля 2007 г. N Ф04-2083/2007(33184-А45-20)
(извлечение)
Российская Федерация в лице Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской области обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области при участии третьего лица государственного учреждения "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области" о признании права собственности Российской Федерации на нежилые помещения общей площадью 1469,5 кв. метра, расположенные на 1, 4, 5 этажах в здании по адресу: г. Новосибирск, Центральный район, ул. Серебренниковская, 6, согласно экспликации к поэтажному плану здания.
Решением от 20.09.2006 (судья Г.) отказано в удовлетворении исковых требований.
Постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 27.12.2006 (судьи Л., Р., Ш.) решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области" считает судебные акты подлежащими отмене в связи с нарушением норм материального права. Считает, что Комитет по управлению государственным имуществом действовал с превышением своих полномочий при определении права собственности и закрепления ее на праве оперативного управления за отделением Пенсионного Фонда.
Просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новое решение.
Департамент имущественных и земельных отношений в отзыве на кассационную жалобу считает доводы кассационной жалобы необоснованными и подлежащими отклонению, а судебные акты законными и обоснованными.
Представитель заявителя в заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы, просил отменить обжалуемые судебные акты.
Представитель Департамента имущественных и земельных отношений в заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу и пояснил, что считает обжалуемые акты законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
Из материалов дела усматривается, что Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской области обратилось от лица Российской федерации с иском о признании за ней права собственности, оспаривая в свою очередь зарегистрированное право собственности Новосибирской области на объект недвижимости - нежилые помещения общей площадью 1469,5 кв. метра, расположенные на 1, 4, 5 этажах в здании по адресу: г. Новосибирск. Центральный район, ул. Серебренниковская, 6, согласно экспликации к поэтажному плану здания (технический паспорт от 19.09.2005).
Строительство здания с находящимися в нем нежилыми помещениями завершено в 1975 году согласно акту приемки утвержденному решением горисполкома Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся от 27.12.1975 N 583.
Указанное здание предназначено для размещения Централизованного бюро выплат пенсий и пособий. Решением горисполкома Новосибирского городского Совета депутатов трудящихся от 27.12.1975 N 583 предписано начальнику УКСа Горисполкома (застройщику) передать здание бюро пособий и пенсий на баланс областного управления соцобеспечения для его эксплуатации.
В соответствии с Примерным положением об областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий, утвержденным решением облисполкома от 12.01.1976 N 24, областной центр по начислению и выплате пенсий и пособий организуется при отделе социального обеспечения облисполкома по решению исполкома Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся и является государственным учреждением.
Таким образом, спорное здание при его строительстве предназначалось для постоянного размещения государственного учреждения, созданного по решению исполкома Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся, и подлежало передаче на баланс одного из отделов облисполкома, являвшегося областным органом исполнительной власти.
С принятием Закона РСФСР от 24.12.1990 "О собственности в РСФСР" на территории Российской Федерации начался процесс разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Разграничение осуществлялось на основании указанного выше Закона, Закона Российской Федерации от 05.03.1992 г. N 2449-1 "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и иных нормативных актов.
Согласно п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации N 2449-1 право собственности Новосибирской области на спорное помещение возникло в силу прямого указания закона, поскольку в собственности края, области находится имущество краевого, областного Совета и органов краевой, областной администрации.
Следовательно, Российская Федерация имела возможность безвозмездно приобрести в собственность спорное имущество только в порядке, установленном законодательством о разграничении государственной собственности.
Перечень полномочий Комитета по управлению государственным имуществом Новосибирской области (далее КУГИ НСО) в сфере управления и распоряжения государственной собственностью области определен ст. 13 Закона Новосибирской области от 05.05.1995 N 18-ОЗ "О собственности Новосибирской области", положением о Комитете по управлению государственным имуществом Новосибирской области и является исчерпывающим. Данный перечень не содержит таких полномочий КУГИ, как принятие решения о передаче областного имущества в федеральную собственность.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка.
Суд кассационной инстанции считает, что судебные акты законные и обоснованные, вынесены на основании всестороннего и полного исследования всех обстоятельств по делу.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 20.09.2006 и постановление апелляционной инстанции от 27.12.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-6655/2006-37/40 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 апреля 2007 г. N Ф04-2083/2007(33184-А45-20)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании