Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 апреля 2007 г. N Ф04-2566/2007(33776-А03-6)
(извлечение)
Администрация Безголосовского сельского совета Алейского района Алтайского края (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах (далее - Роспотребнадзор) об отмене постановления от 12.09.2006 N 15/306 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением арбитражного суда от 10.11.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.01.2007, заявленные Администрацией требования удовлетворены, постановление Роспотребнадзора от 12.09.2006 N 15/306 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Роспотребнадзор просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Администрации.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит оставить без изменения судебные акты.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 284, 286 проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Роспотребнадзором по результатам проведения внеплановых мероприятий по контролю за хранением запрещенных пестицидов и агрохимикатов в складе, расположенном на территории Безголосовского сельского совета Алейского района Алтайского края в области охраны окружающей среды, составлены акт проверки от 25.06.2006 и протокол об административном правонарушении N 119 от 25.07.2006.
Постановлением от 12.09.2006 N 15-306 Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворив заявленные Администрацией требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП обстоятельства совершения административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Требования, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП.
Арбитражным судом установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Администрации не соответствует установленным в названной статье требованиям, поскольку отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенных правонарушений, а также сведения, касающиеся объективной стороны административных правонарушений, а именно: какие действия при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства производились Администрацией с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
Как следует из представленных Роспотребнадзором материалов об административном правонарушении, допущенное Администрацией нарушение заключается в том, что на ее территории находится разрушенное бесхозное здание склада, в котором находятся пестициды и агрохимикаты.
Арбитражный суд правомерно сделал вывод об отсутствии в действиях Администрации состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП.
Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использования, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 131-ФЗ) к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В структуру органов местного самоуправления входит и администрация сельсовета (статья 6 Устава муниципального образования Безголосовского сельсовета Алейского района), которая является постоянно действующим исполнительным органом.
В соответствии со статьей 14 Федерального Закона N 131-ФЗ и Устава муниципального образования Безголосовского сельсовета, к вопросам местного значения поселения относится только организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Сбор, складирование, использование, сжигание, переработка обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относится к компетенции Администрации.
С учетом положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд правомерно сделал вывод о том, что Роспотребнадзор не представил доказательств обоснованности привлечения Администрации к административной ответственности.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы, которым суд апелляционной инстанции дал надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов арбитражного суда.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.2007 по делу N А03-13767/2006-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 апреля 2007 г. N Ф04-2566/2007(33776-А03-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании