Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 мая 2007 г. N Ф04-2856/2007(33998-А75-32)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Хантымансийскгеофизика" (далее по тексту ОАО "Хантымансийскгеофизика") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением об оспаривании решения Управления Росприроднадзсра по ХМАО-Югре (далее по тексту Управление Росприроднадзора) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях ОАО "Хантымансийскгеофизика" события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 10.01.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.02.2007 требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Управление Росприроднадзора просит отменить судебные акты по делу, как принятые с нарушением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Хантымансийскгеофизика" просит оставить судебные акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что постановлением Управления Росприроднадзора N 16-ЛЗ от 17.11.2006 ОАО "Хантымансийскгеофизика" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей за отсутствие положительного заключения экспертизы при производстве работ.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило, по мнению контролирующего органа, то, что ОАО "Хантымансийскгеофизика" силами своего филиала _ Югорской геофизической экспедицией - проводило сейсмические исследования 2 Д (сейсморазведочные работы) в лесном фонде Нефтеюганского и Салымского лесхозов на Сургутском - 7 и Сургутском - 6 лицензионных участках в сезон 2005-2006 года по проектам, не имеющим положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Считая постановление Управления Росприроднадзора незаконным, ОАО "Хантымансийскгеофизика" обратилось в арбитражный суд.
Оставляя без изменения судебные акты по делу, кассационная инстанция исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
В силу статьи 1 Федерального закона "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
В соответствии со статьей 12 данного Закона обязательной государственной экологической экспертизе подлежат проекты строительства независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, а также иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8.4 Кодекса невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
В пункте 2 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1996 N 698 на основании ст. 5 (п. 3) Закона "Об экологической экспертизе" установлено, что государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документы и материалы), определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
В указанном постановлении Правительства ссылки на статью 1 Закона "О государственной экологической экспертизе" или на ст. 35 (ч. 2) Закона "Об охране окружающей природной среды" отсутствуют.
Взыскание административным органом наложено за правонарушение, выразившееся в том, что Югорская геофизическая экспедиция проводила сейсмические исследования на Сургутском-6 и Сургутском-7 лицензионных участках по проектам, не имеющим положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводом судебных инстанций о том, что сейсморазведочные работы носят передвижной характер, при этом строительство зданий, сооружений или их реконструкция не ведутся.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Доводы, изложенные в жалобе, не принимаются кассационной инстанцией на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и являлись предметом рассмотрения судебными инстанциями.
Судом обеих инстанций при принятии судебных актов нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 10.01.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление суда апелляционной инстанции от 22.02.2007 по делу N А75-9417/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление в полном объеме изготовлено 10 мая 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 мая 2007 г. N Ф04-2856/2007(33998-А75-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании