Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 мая 2007 г. N Ф04-2264/2007(33437-А81-7)
(извлечение)
Прокурор г. Лабыгнанги обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Т. к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 15.12.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе прокурор г. Лабытнанги, ссылаясь на незаконность решения, несоответствие выводов судебного решения фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение арбитражным судом норм материального, просит отменить судебное решение и принять новый судебный акт о привлечении предпринимателя Т. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурор указывает, что представленными материалами административного производства подтверждается, а стороной не опровергается, факт розничной продажи лекарственных препаратов ветеринарного назначения. Поскольку реализация лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 N 86-ФЗ и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее Положение о лицензировании), подлежит обязательному лицензированию, то предприниматель Т., осуществляя указанный вид деятельности без соответствующей лицензии, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировал доводы прокурора и считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 16.10.2006 должностными лицами Лабытнангского ГОВД проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности индивидуальным предпринимателем Т., о чем составлен акт проверки от 16.10.2006 N 171.
Проверкой установлено, что предприниматель Т. осуществляет торговую деятельность в магазине "Меркурий", расположенном по адресу: г. Лабытнанги, ул. Гагарина, 33а, и реализует лекарственные средства для кошек и собак: капли ушные "Барс" в количестве 2 ед., объемом 20 мл., по цене 30 руб.; капли ушные "Барс", в количестве 20 ед., объемом 10 мл., по цене 24 руб.; ушные капли "Отоферанол", в количестве 3 ед., по цене 25 рублей без соответствующей лицензии.
Нарушение предпринимателем положений частей 1 и 6 статьи 32, части 1 статьи 34 Федерального закона N 86-ФЗ от 22.06.1998 "О лекарственных средствах", подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пункта 1 Положения о лицензировании послужило основанием для принятия прокурором постановления от 12.11.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор направил постановление в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Т. к административной ответственности в связи с наличием в ее действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в привлечении предпринимателя к административной ответственности, арбитражный суд исходил из того, что реализация ветеринарных препаратов не подлежит лицензированию.
Данный вывод арбитражного суда является ошибочным.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.
В силу статьи 34 Закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее по тексту - Закон N 86-ФЗ) производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию, что отвечает требованиям подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно статье 4 Закона N 86-ФЗ под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методом синтеза или с применением биологических технологий; к лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); под лекарственными препаратами - понимаются дозированные лекарственные средства, готовые к применению; под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Согласно части 6 статьи 32 Закона N 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
Судом установлено и из материалов дела следует, что предприниматель Т. реализовывала ветеринарные лекарственные средства для лечения кошек и собак, что подтверждается актом проверки, объяснениями самого предпринимателя, письмом государственного учреждения "Городская станция по борьбе с болезнями животных" от 08.11.2006 N 159. В частности, предпринимателем реализовывались ушные капли "Отоферонол" для лечения кошек и собак, которые зарегистрированы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок 03.09.2002 за номером ПВР-2-2.2 00958 и отнесены к антибактериальным лекарственным средствам.
Таким образом, розничная торговля предпринимателем Т. перечисленными выше лекарственными средствами является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Т. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что вывод арбитражного суда привел к принятию неправильного судебного акта, дело направляется на новое рассмотрение, при котором арбитражному суду следует учесть сроки давности привлечения к административной ответственности. установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 15.12.2006 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-5236/2006 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию тою же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.
Федеральный арбитражный суд округа не согласился с выводами суда нижестоящей инстанции о том, что реализация ветеринарных препаратов не подлежит лицензированию и, отправляя дело на новое рассмотрение, разъяснил следующее.
В силу ст. 34 Федерального закона "О лекарственных средствах" производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию, что отвечает требованиям Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно положениям Федерального закона "О лекарственных средствах", под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методом синтеза или с применением биологических технологий; к лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); под лекарственными препаратами - понимаются дозированные лекарственные средства, готовые к применению; под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. Розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
По материалам дела предприниматель торговал лекарственными средствами для кошек и собак, которые зарегистрированы Министерством сельского хозяйства РФ в Реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок 03.09.2002 г. и отнесены к антибактериальным лекарственным средствам.
Таким образом, розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 мая 2007 г. N Ф04-2264/2007(33437-А81-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании