Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 мая 2007 г. N Ф04-3369/2007(34664-А70-32)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Электросельстрой" (далее по тексту ОАО "Электросельстрой") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее по тексту Инспекция) о возврате излишне уплаченных пеней по страховым взносам в сумме 2 560,86 рублей.
Заявленные требования мотивированы незаконностью отказа Инспекции в возврате излишне уплаченных пени.
Решением от 09.03.2007 Арбитражного суда Тюменской области требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт по делу и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению Инспекции, судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что страховые взносы не отвечают понятию налога, вследствие чего возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должен производиться из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и норм процессуального права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ОАО "Электросельстрой" излишне уплатило на КБК 18210202030062000160 пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации в сумме 2 560,86 рублей.
ОАО "Электросельстрой" 12.10.2006 обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченных пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 2 560,86 рублей.
Инспекция на основании письма N 14470 от 20.10.2006 отказала заявителю в возврате излишне уплаченной суммы, указав, что согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, следовательно, отсутствуют основания для проведения зачетов и возвратов излишне уплаченных страховых взносов и, соответственно пени.
Считая отказ инспекции незаконным, ОАО "Электросельстрой" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона, контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ) и приложением 11.1 к этому закону Федеральная налоговая служба является администратором поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии, включая страховые взносы в виде фиксированных платежей, и на нее, как администратора, возложены полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, по начислению, учету, принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей.
Министерством финансов Российской Федерации издан приказ от 16.12.2004 N 116н, которым утвержден Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок). Пунктом 18 Порядка установлено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
Из анализа указанных норм права следует, что Инспекция как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование обязана произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Судом установлено и сторонами не оспаривается излишняя уплата заявителем пеней, которая подтверждается выпиской из лицевого счета и налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования заявителя.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и закону.
Доводы, изложенные в жалобе, не принимаются кассационной инстанцией в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции.
Судом при принятии решения нормы материального и процессуального права соблюдены.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 09.03.2007 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-258/14-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 мая 2007 г. N Ф04-3369/2007(34664-А70-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании