Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 мая 2007 г. N Ф04-3257/2007(34504-А27-32)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Металлургмонтаж" (далее по тексту ОАО "Металлургмонтаж") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее по тексту Региональное отделение ФСФР) oт 20.09 2006 N 479 о привлечении к административной ответственности за не раскрытие информации: списка аффилированных лиц.
Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях ОАО "Металлургмонтаж" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решением от 21.12.2006 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.02.2007, требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Региональное отделение ФСФР просит отменить судебные акты по делу и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, судебными инстанциями не учтено то обстоятельство, что требование о раскрытии информации об аффилированных лицах распространяется на все открытые акционерные общества вне зависимости от факта публичного размещения акций.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, соответственно, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на заявление по делу.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав представителей, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ОАО "Металлургмонтаж" не представило в Региональное отделение ФСФР список аффилированных лиц за 2 квартал 2006 года в срок до 14.08.2006 года, что явилось нарушением пункта 1 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах" и пункта 8.5.3. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 16.03.2005 года N 05-5/пз-н.
По данному факту Региональным отделением ФСФР 20.09.2006 принято постановление N 479, в соответствии с которым ОАО "Металлургмонтаж" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, ОАО "Металлургмонтаж" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Оставляя решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций без изменения, суд кассационной инстанции исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
Согласно пункту 2 статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" у открытого акционерного общества обязанность по раскрытию информации возникает в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг.
Пункт 8.1.2. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 года N 05-5/пз-н (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.04.2005 года N 6550) предусматривает аналогичное требование, касающееся раскрытия сведений об аффилированных лицах.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в редакции Закона РФ от 27.07.2006 года N 138-ФЗ) под публичным размещением ценных бумаг понимается размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "Металлургмонтаж" публичное размещение ценных бумаг не осуществляло, доказательств обратного административным органом не представлено, в связи с чем суд сделал правомерный вывод о том, что у акционерного общества отсутствует обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального представления в регистрирующий орган списка об аффилированных лицах.
При таких обстоятельствах в действиях ОАО "Металлургмонтаж" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя жалобы о том, что требование о раскрытии информации об аффилированных лицах распространяется на все открытые акционерные общества вне зависимости от факта публичного размещения акций направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом дана правильная оценка. Оснований для переоценки данных выводов суда суд кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
Судом требования норм материального и процессуального права соблюдены.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 21.12.2006 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 19.02.2007 по делу N А27-16079/2006-5 оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд федерального округа оставил без изменения состоявшиеся судебные акты, в соответствии с которыми было удовлетворено требование ОАО о признании незаконным его привлечения к административной ответственности за нераскрытие информации об аффилированных лицах.
Отмечено, что согласно п. 2 ст. 92 Федерального закона "Об акционерных обществах" у открытого акционерного общества обязанность по раскрытию указанной информации возникает в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг. Пункт 8.1.2. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 16.03.2005 года N 05-5/пз-н, предусматривает аналогичное требование, касающееся раскрытия сведений об аффилированных лицах. В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" под публичным размещением ценных бумаг понимается размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение бумаг на торгах фондовых бирж или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Поскольку ОАО публичное размещение ценных бумаг не осуществляло, суды сделали правильный вывод о том, что у общества отсутствовала обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального представления в регистрирующий орган списка об аффилированных лицах. При этом кассационная инстанция отклонила довод регионального отделения ФСФР России о том, что требование о раскрытии информации об аффилированных лицах распространяется на все ОАО вне зависимости от факта публичного размещения акций.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 мая 2007 г. N Ф04-3257/2007(34504-А27-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании