Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 29 мая 2007 г. N Ф04-3286/2007(34597-А45-23)
(извлечение)
Администрация муниципального образования г. Бердска Новосибирской области (далее - администрация г. Бердска) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области) о признании недействительными решения N 9 и предписания N 5 от 20.06.2006.
Решением суда первой инстанции от 25.10.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.01.2007, в удовлетворении требований администрация г. Бердска отказано.
В кассационной жалобе администрация г. Бердска просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу.
Администрация г. Бердска считает, что конкурсная комиссия правомерно отказала открытому акционерному обществу "Новосибирскавтодор" (далее - ОАО "Новосибирскавтодор") участвовать в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и строительству дорог г. Бердска.
В отзывах на кассационную жалобу УФАС по Новосибирской области и ОАО "Новосибирскавтодор", просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения" кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв от общества с ограниченной ответственностью "Мобил-Спецстрой" не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя ж считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения заявок лиц, желающих участвовать в открытом конкурсе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту и строительству дорог г. Бердска, конкурсной комиссией администрации г. Бердска составлены протоколы N 1-N 5.
В соответствии с указанными протоколами ОАО "Новосибирскавтодор" отказано участвовать в открытом конкурсе на том основании, что в информации о технических характеристиках не указана толщина слоя и технология ремонтно-строительных дорожных работ, а выписка из ЕГРЮЛ в нарушение статьи 8 Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ была составлена 06.05.2006.
Полагая, что конкурсная комиссия администрации г. Бердска неправомерно отказала участвовать на открытом конкурсе по лотам N 2 - N 5, ОАО "Новосибирскавтодор" обратилось с заявлением в УФАС по Новосибирской области
По результатам рассмотрения обращения ОАО "Новосибирскавтодор" комиссией УФАС по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов принято решение N 9 от 22.06.2006 о нарушении конкурсной комиссией администрации г. Бердска положений Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных заказов".
Во исполнение названного решения УФАС по Новосибирской области вынесено предписание N 5 от 22.06.2006, в соответствии с которым на конкурсную комиссию администрации г. Бердска возложена обязанность повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и строительству дорог г. Бердска.
Основанием для принятия решения и предписания послужил вывод антимонопольного органа о том, что отказ конкурсной комиссии администрации г. Бердска ущемляет права и законные интересы ОАО "Новосибирскавтодор" в осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается прижимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении требований заявителя, обе судебные инстанции исходили из того, что в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных заказов" конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из пункта 11.1 конкурсной документации, утвержденной главой муниципального образования г. Бердска, и согласованной с директором МУП "КБУ" 25.04.2006, следует, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена Участником размещения заказа в соответствии с образцами форм Раздела V "Конкурсная заявка", а также включать информацию в свободной форме о технических характеристиках выполнения работ, выписку из ЕДГРЮЛ.
На основании статьи 8 Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ОАО "Новосибирскавтодор" представило для участия в конкурсе всю конкурсную документацию, с приложением форм в установленных образцах, перечисленных в пункте 7.1. Конкурсной документации (т. 1, л.д. 9-21).
В форме N 4 ОАО "Новосибирскавтодор" указало о технических характеристиках, объеме и цене ремонтно-строительных дорожных работ, сославшись на их проведение в соответствии с действующими ГОСТами.
Кроме того, ОАО "Новосибирскавтодор" была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 06.05.2006, срок действия которой не регулируется статьей 8 Закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что конкурсная комиссия администрации г. Бердска необоснованно отказала ООО "Новосибирскавтодор" участвовать в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и строительству дорог г. Бердска.
Поскольку администрацией г. Бердска не представлены достоверные доказательства, свидетельствующие о несоблюдении ОАО "Новосибирскавтодор" порядка представления конкурсной документации, необходимой для проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и строительству дорог г. Бердска, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления об отмене решения N 9 и предписания N 5 от 20.06.2006 УФАС по Новосибирской области.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 25.10.2007 и постановление апелляционной инстанции от 30.01.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-14054/2006-40/393 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 мая 2007 г. N Ф04-3286/2007(34597-А45-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании