Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 июня 2007 г. N Ф04-4108/2007(35508-А70-34)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "СЛ-Трейдинг" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области и с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области (далее налоговый орган) о признании недействительным отказа в регистрации счетов-фактур и обязании осуществить регистрацию счетов-фактур, проставив соответствующие отметки.
Решением от 15.12.2006 Арбитражного суда Тюменской области требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2007 решение от 15.12.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 7 по Тюменской области просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика. При этом, налоговый орган, ссылаясь на положения статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), постановления Правительства Российской Федерации N 914 от 02.12.2000 г. и Приказа Минфина Российской Федерации от 20.01.2005 N 3н, указывает на отсутствие у общества права на обращение в налоговый орган за проставлением отметок на соответствующих счетах-фактурах.
Общество с кассационной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. Просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Представители сторон в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда первой инстанции и постановления апелляционной инстанции, изучив доводы жалобы, отзыва, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "СЛ-Трейдинг" обратилось в налоговый орган с заявлением о проставлении отметок о регистрации на приложенных счетах-фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей при экспорте товаров в Республику Беларусь, в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 20.01.2005 N 3н.
Согласно ответу налогового органа от 17.08.2006 N СЛТ/43и-ЕС отказ в проставлении отметок на счетах-фактурах мотивирован ненадлежащим оформлением счетов-фактур, а именно отсутствием в графе "Грузоотправитель" наименования российского продавца - ЗАО "СЛ-Трейдинг" и его адреса.
Общество, считая отказ в регистрации счетов-фактур незаконным, обжаловало его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, установив фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Судом установлено, что между налогоплательщиком и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" заключен договор комиссии от 23.12.2005 N ТБХ-1070/05, согласно которому ОАО "ТНК-ВР Холдинг" (комиссионер) обязуется по поручению общества (комитент) осуществлять от своего имени за счет комитента реализацию сырой нефти, принадлежащей комитенту; обязанность по доставке нефти в пункт ее передачи инопокупателю возложена на комиссионера.
Во исполнение принятых обязательств по договору комиссии ОАО "ТНК-ВР Холдинг" заключило контракт с СП ЗАО "Славнефть-Старт" от 19.12.2005 N TBH-0950/05, в соответствии с которым ОАО "ГНК-ВР Холдинг" продает нефть СП ЗАО "Славнефть-Старт". Поставка нефти осуществлялась ОАО "ГНК-ВР Холдинг" с привлечением третьих лиц - ОАО "НГК "Славнефть", ОАО "АК Транснефть".
Между ОАО "ТНК-ВР Холдинг" и ОАО "НГК "Славнефть" заключен агентский договор от 20.06.2005 N TBX-0204/05, согласно которому ОАО "НГК "Славнефть" (агент) обязуется от своего имени, но за счет ОАО "ТПК-ВР Холдинг" (принципал) осуществить юридически значимые и иные действия но транспортировке нефти принципала, и том числе на экспорт по системе магистральных нефтепроводов ОАО "АК Транснефть". В свою очередь ОАО "НГК Славнефть" заключило договор от 22.12.2005 N 0006044 об оказании услуг по транспортировке нефти на 2006 год с ОАО "Транснефть", по условиям которою ОАО "АК Транснефть" обязуется оказывать ОАО "НГК Славнефть" (грузоотправитель) услуги по транспортировке нефти, принадлежащей грузоотправителю на праве собственности или ином законном основании.
Поскольку общество, являясь собственником нефти переданной им на комиссию для реализации белорусскому покупателю, не осуществляло ее перевозку, не заключало договоров перевозки с транспортными организациями; фактическая доставка нефти покупателю осуществлялась по договору между ОАО "АК Транснефть" ОАО "НГК Славнефть", где грузоотправителем выступало ОАО "НГК Славнефть" (Республика Белоруссия), арбитражный суд сделал правильный вывод, что указание в счетах-фактурах в графе "грузоотправитель" - закрытое акционерное общество "СЛ-Трейдинг" свидетельствовало бы о неправильном заполнении счетов-фактур в соответствии с требованиями статьи 169 Кодекса и отражении в них недостоверных данных.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проставления налоговыми органами отметок на счетах фактурах и заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.01.2005 N 3н, для проставления отметок на счетах-фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей в налоговый орган вправе обратиться налогоплательщик - организация или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником товаров, экспортируемых в республику Беларусь.
Арбитражным судом на основании договора комиссии от 23.12.2005 N ТБХ-1070/05 установлено, что собственником экспортированной нефти являлось общество.
Поскольку собственником нефти являлся налогоплательщик, то суд сделал правильный вывод, что закрытое акционерное общество "СЛ-Трейдинг" вправе было обратиться в налоговый орган за проставлением на счетах-фактурах соответствующих отметок.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 15.12.2006 и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2007 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8909/20-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает и законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 июня 2007 г. N Ф04-4108/2007(35508-А70-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании