Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 июня 2007 г. N Ф04-3389/2007(34667-А75-30)
(извлечение)
Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Ханты-Мансийский Банк" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Отделению по г. Югорску и Советскому району Управления Федерального казначейства по ХМАО-Югре о признании незаконным отказа в принятии к исполнению исполнительного листа Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа N АБ0075218-4033/2006.
Требования Банка мотивированы тем, что отказ в принятии исполнительного листа противоречит нормам статьи 242.1 и пункту 9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением от 21.02.2007 (судья Ч.) Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд мотивировал решение тем, что исполнительный лист на взыскание за счет средств казны муниципального образования Советский район должен был быть предъявлен в финансовый орган муниципального образования.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "Ханты-Мансийский Банк", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить обжалуемое решение, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
Податель кассационной жалобы полагает, что возврат исполнительного листа ответчиком является неправомерным и противоречит п. 3 ст. 242.1 БК РФ; вывод суда о том, что исполнительные документы необходимо направлять в финансовый орган муниципального образования минуя органы Федерального казначейства, не соответствует нормам бюджетного законодательства. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы.
Отзыв на кассационную жалобу ответчиком в установленном законом порядке не представлен.
Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не нашел оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, вступившими в законную силу судебными актами Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-4033/2006 в пользу Банка было взыскано за счет казны муниципального образования Советский район 40860606,15 рублей. Был выдан исполнительный лист N АБ0075218-4033/06.
19.12.2006 Банк предъявил исполнительный лист для взыскания долга с муниципального образования в Отделение по г. Югорску и Советскому району Управления федерального казначейства по ХМАО-Югре.
Письмом от 22.12.2006 N 1-594 исполнительный лист был возвращен взыскателю без исполнения по причине предъявления ненадлежащему органу.
Не согласившись с отказом ответчика в принятии исполнительного листа. Банк обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Глава 24.1 Бюджетного кодекса российской Федерации устанавливает различный порядок списания бюджетных средств в зависимости от категории исполнительного документа.
В случаях исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, исполнительный документ направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов.
Должником в данном случае является муниципальное образование Советский район, то есть публично-правовое образование, а не его администрация как бюджетное учреждение, и задолженность по исполнительному листу является обязательством публично-правового образования, а не муниципального учреждения. Следовательно, статья 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации к сложившимся правоотношениям сторон не применима.
В случае взыскания с муниципальных образований денежных сумм в возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, исполнительный документ направляется в финансовый орган муниципального образования. При этом положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям (пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23). Таким образом, исполнительный лист на взыскание за счет казны муниципального образования Советский район должен быть предъявлен в финансовый орган муниципального образования.
При таких обстоятельствах, судом сделан обоснованный вывод о правомерности действий ответчика. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 21.02.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-813/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 июня 2007 г. N Ф04-3389/2007(34667-А75-30)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании