Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 июня 2007 г. N Ф04-3105/2007(34330-А67-23)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Белуха-Томск" (далее - ОАО "Белуха-Томск") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее - РО ФСФР в Сибирском федеральном округе) о признании незаконным и отмене постановления от 13.10.2006 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб., примененного на основании части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с учетом уточнений от 05.12.2006).
Решением суда первой инстанции от 30.01.2007, в удовлетворении заявления ОАО "Белуха-Томск" отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "Белуха-Томск" просит отменить судебные акты и принять новое решение об отмене и признании незаконным оспариваемого ненормативного акта административного органа.
ОАО "Белуха-Томск" считает, что не обладает статусом эмитента, поскольку с момента государственной регистрации не принимало решение и не регистрировало ни одного выпуска акций.
По мнению заявителя, арбитражный суд не исследовал вопрос о правильности и обоснованности привлечения ОАО "Белуха-Томск" к административной ответственности, а также не установил наличие или отсутствие вины предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, ОАО "Белуха-Томск" указывает на то обстоятельство, что ни административным органом, ни судом не приняты во внимание объяснения организации на протокол об административном правонарушении.
В отзыве на кассационную жалобу РО ФСФР в Сибирском федеральном округе, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основания.
Как видно из материалов дела, РО ФСФР в Сибирском федеральном округе по результатам проверки установлено, что ОАО "Белуха-Томск" в нарушение пункта 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и пункта 8.5.3. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 16.03.2005 N 05-5/пз-н, в срок до 15.08.2006 не представило списки аффилированных лиц за 2 квартал 2006 года, о чем составлен акт от 22.09.2006.
По результатам проверки РО ФСФР в Сибирском федеральном округе составлен протокол от 25.09.2006 об административном правонарушении, на основании которого принято постановление N 523 от 13.10.2006 о привлечении ОАО "Белуха-Томск" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 руб.
Полагая, что не обладает статусом эмитента и не обязано представлять списки аффилированных лиц, ОАО "Белуха-Томск" обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене и признании указанного постановления РО ФСФР в Сибирском федеральном округе незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что согласно части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу подпункта 8.1.1 пункта 8.1.2 Положения "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденного приказом ФСФР России от 16.03.2005 года N 05-5/пз-н все открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (п.п. 8.5.1 Положения).
Согласно подпункту 8.5.3 пункта 8.5 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного периода. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
Согласно абзаца 2 подпункта 8.5.3 Положения список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.
Непредставление списка аффилированных лиц в регистрирующий орган в указанный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОАО "Белуха-Томск" не оспаривается, что в срок до 15.08.2006 им не был представлен в РО ФСФР в Сибирском федеральном округе список аффилированных лиц общества за 2 квартал 2006 года.
Следовательно, вывод арбитражного суда о нарушении ОАО "Белуха-Томск" порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, является правильным.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления об отмене и признании незаконным постановления РО ФСФР в Сибирском федеральном округе N 523 от 13.10.2006 о привлечении ОАО "Белуха-Томск" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 руб.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат названным нормам материального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.01.2007 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-8875/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 июня 2007 г. N Ф04-3105/2007(34330-А67-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании