Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 19 июня 2007 г. N Ф04-3990/2007(35379-А45-32)
(извлечение)
Департамент имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области (далее по тексту Департамент) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской области (далее по тексту Управление) N 1077-р "Об исключении из реестра федерального имущества юридических лиц государственной ветеринарной службы Новосибирской области".
Решением от 26.12.2006 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.03.2007. в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить судебные акты по делу по основанию неправильного применения норм материального права и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что распоряжением N 1077-р от 16.10.2006 "Об исключении из реестра федерального имущества юридических лиц государственной ветеринарной службы Новосибирской области" Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской области исключено из реестра федерального имущества юридического лица государственной ветеринарной службы Новосибирской области.
Одновременно, в реестр федерального имущества были внесены областные государственные учреждения ветеринарии, использующие имущество, входящее в состав казны Российской Федерации, и находящегося на балансе указанных учреждений, которые стали правопреемниками федеральных государственных учреждений в вопросах управления и эксплуатации этого имущества.
Считая распоряжение Управления незаконным, Департамент обратился в арбитражный суд.
Оставляя без изменения судебные акты по делу, кассационная инстанция исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что изменения в реестр федеральной собственности были внесены в связи с тем, что учреждения государственной ветеринарной службы в субъектах Российской Федерации были переданы из ведения Российской Федерации в ведение субъекта Российской Федерации - Новосибирской области в связи с изменением Закона Российской Федерации N 4979-1 от 14.05.1993 "О ветеринарии".
Постановлением Правительства Российской Федерации N 696 от 03.07.1998 "Об организации учета федерального имущества и ведении реестра федерального имущества" на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом возложена организация учета и ведения реестра федерального имущества.
Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) предусмотрено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в использовании субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе, в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Указанный закон предусматривает порядок безвозмездной передачи имущества. Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти Российской Федерации Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему права собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Таким образом, порядок безвозмездной передачи предполагает необходимость волеизъявления субъектов Российской Федерации, достижение договоренностей между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установленный пунктом 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ порядок безвозмездной передачи с составлением соответствующих документов по передаче имущества из федеральной собственности, в том числе составление и подписание передаточного акта, не имеет значения и не связан с правомерностью передачи имущества, при условии отсутствия согласования между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации вопроса о передаче недвижимого имущества, состоящего на балансе передаваемых учреждений.
Следовательно, безвозмездная передача имущества из собственности Российской Федерации в собственность субъекта Российской Федерации предполагает принятие соответствующего решения уполномоченным на то органа Российской Федерации.
Порядок принятия такого решения установлен Приказом N 241 от 29.11.2006 в сроки, указанные в письме Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Минэкономразвития России N СС-07/2414 от 05.02.2007, в том числе в отношении имущества ликвидированных федеральных учреждений ветеринарии.
В материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что заявитель обращался в государственные органы Российской Федерации с предложением о передаче имущества, закрепленного за государственными учреждениями ветеринарной службы в собственность Новосибирской области, а также о наличии соответствующего решения.
Из материалов дела следует, что передачи права собственности не было. поскольку передаточные акты не составлялись и не были подписаны, имущество фактически не передавалось. Изменились сведения реестра в учете объектов федеральной собственности, которые были в пользовании и значатся на балансе субъекта Российской Федерации, а не форма собственности на указанные объекты.
Доводы, изложенные в жалобе, не принимаются кассационной инстанцией на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, которые являлись предметом рассмотрения судом первой и апелляционной инстанций.
Судом обеих инстанций при принятии судебных актов нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
По изложенным мотивам, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 26.12.2006 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление апелляционной инстанции от 05.03.2007 по делу N А45-19306/2006-41/555 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июня 2007 г. N Ф04-3990/2007(35379-А45-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании