Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 июня 2007 г. N Ф04-4289/2007(35689-А75-34)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Славнефть-Мегионефтегаз" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Филиал N 1) (далее Фонд) о признании незаконным действия, выразившегося в отказе принятия к зачету средств расходной части на цели обязательного социального страхования в связи с выплатой пособий, начисленными с районным коэффициентом 1,7.
Решением от 21.03.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда от 21.03.2007.
Общество с кассационной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. Просит судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверни законность решения арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для ее удовлетворении.
Как следует из материалов дела Фондом по результатам проведенной камеральной проверки расчетной ведомости за 3 квартал 2006 года, представленной открытым акционерным обществом "Славнефть-Мегионнефтегаз", письмом N 003631-08 от 07.11.2006 отказано в принятии к зачету расходов на цели государственного социального страхования при начислении единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет с применением районного коэффициента 1,7. По мнению Фонда, вместо районного коэффициента 1,7 следовало применять коэффициент 1,5.
Полагая, что данный отказ не основан на нормах действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, установив фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся и материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял законный и обоснованный судебный акт. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с действующим законодательством размеры государственных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении ребенка, ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за ребенком по достижения им полутора лет, пособия на погребение в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с учетом этих коэффициентов.
Согласно статье 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичную норму содержит статья 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнею севера и приравненных к ним местностях".
На сегодняшний день, соответствующий акт правительством Российской Федерации не принят.
При этом статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
В спорный период и по настоящее время продолжает действовать Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1964 N 611/35 "О районном коэффициенте к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, строительства объектов нефтеперерабатывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств на территории Ямало-Нененского национального округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского национального округа севернее 60 градусов северной широты Тюменской области, которые на территории Ханты-Мансийского округа для работников указанных отраслей утвержден районный коэффициент.
В соответствии с пунктом 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по единому социальному налогу учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. К таким выплатам относятся и суммы районного коэффициента, которые учитывается в составе заработной платы Заработная плата работникам общества исчисляется с районным коэффициентом 1, следовательно, страховые взносы в Фонд исчисляются и уплачиваются с применением указанного коэффициента.
Таким образом, арбитражный суд сделал правильный вывод, что Общество правомерно выплачивало пособия в размере полного заработка с применением районного коэффициента 1,7, а формирование расходной части средств Фонда (на выплату социальных пособий) с применением районного коэффициента 1,5 является неправомерным.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с Фонда подлежит взысканию за рассмотрение кассационной жалобы государственная пошлина в сумме 1000 рублей.
Согласно статье 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный выдается арбитражным судом, рассматривающим дело в первой инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 21.03.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-1088/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с государственного учреждения - Районное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июня 2007 г. N Ф04-4289/2007(35689-А75-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании