Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 июня 2007 г. N Ф04-4111/2007(35517-А03-27)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Уют", с. Усть-Калманка Алтайского края, (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Алтайскому краю, с. Шипуново, (далее - инспекция) о признании незаконным постановления от 01.12.2006 N 146 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
Решением арбитражного суда от 24.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.03.2007, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление, полагая, что инспекцией нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу инспекции инспекция просит обжалуемые судебные акты с учетом возражений относительно кассационной жалобы оставить без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена в отношении общества проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", по результатам которой составлены акт от 23.11.2006 N 200 проверки наличных денежных средств кассы, акт проверки от 23.11.2006 N 200, протокол от 24.11.2006 N 146 об административном правонарушении и принято постановление от 01.12.2006 N 146 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Основанием для принятия постановления послужил факт наличия излишек в кассе в сумме 52 рубля в результате продажи продавцом товара (1 бутылки минеральной воды "Карачинская" по цене 17 рублей за 1 бутылку) без применения контрольно-кассовой машины при расчетах.
Арбитражный суд, отказав обществу в удовлетворении требований о признании незаконным постановления от 01.12.2006 N 146, принял по существу правильный судебный акт.
Пунктом 1 статьи 2 и статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлена обязанность всех организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применять контрольно-кассовые машины.
Все торговые операции, ведущиеся в торговой точке организации, осуществляются от ее имени.
Следовательно, организация несет ответственность за неприменение своим работником контрольно-кассовой машины.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.
Поскольку в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что при продаже товара работником общества (продавцом Д.) контрольно-кассовая машина не применена.
Неприменение контрольно-кассовой машины вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником общества не является безусловным основанием, освобождающим общество от административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о правомерном привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило в судебное заседание соответствующих доводов и надлежащих доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по обеспечению исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и о неправомерном привлечении его к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы кассационной жалобы общества о нарушении процессуальных норм при рассмотрении административного дела направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов арбитражного суда и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты арбитражным судом кассационной инстанции.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 24.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 05.03.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-16314/06-10 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уют", с. Усть-Калманка Алтайского края, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июня 2007 г. N Ф04-4111/2007(35517-А03-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании