Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 июля 2007 г. N Ф04-7533/2006(35927-А27-37)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Кемеровской области (далее - налоговый орган, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к предпринимателю О. (далее - предприниматель, О.) о взыскании штрафных санкций.
Решением арбитражного суда от 16.05.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.07.2006, заявленное налоговым органом требование удовлетворено. С предпринимателя в доход бюджета взыскан штраф в размере 171381 рубль.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.11.2006 принятые по делу судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением от 28.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2007 Арбитражного суда Кемеровской области, требования налогового органа удовлетворены.
В кассационной жалобе предприниматель О. просит отменить принятые по делу решение и постановление, указывая на нарушения судом норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган не согласен с доводами жалобы, просит оставить судебные акты без изменения,
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка предпринимателя О. по вопросам соблюдения правильности исчисления и своевременности перечисления земельного налога за период с 01.01.2002 по 30.09.2005. в результате проверки было принято решение от 29.12.2005 N 224 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Пунктом 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве одного из принципов земельного законодательства назван принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под землепользователями понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования, под землевладельцами - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
В соответствии с пунктом 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.03.2003, предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей санитарно-защитной зоны осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и названными нормами и правилами.
Полысаевским городским Советом народных депутатов принято решение от 26.06.2003 N 125, которым предусмотрены площади санитарно-защитных зон для объектов недвижимого имущества, в том числе, принадлежащих предпринимателю О.: для АЗС и склада ГСМ в размере - 6,443 га: для автостоянки - 0,655 га; для рынка - 2,333 га; для АЗС (в районе хладокомбината) - 5,631 га.
Площади санитарно-защитной зоны принадлежащих предпринимателю объектов являются нормативными, соответствующими СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (согласно схемам СЗЗ), утверждены в зависимости от класса предприятия. Указанные схемы согласованы с главным врачом ЦГСЭН города Ленинск-Кузнецкого.
Следовательно, в связи с использованием арендуемого земельного участка для осуществления производственной деятельности, в отношении которой определена санитарно-защитная зона, и отсутствием доказательств передачи участка иным лицам предприниматель в силу статьи 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 является плательщиком земельного налога, исчисленного с площади санитарно-защитной зоны, определенной вышеназванным решением.
Из схем нормативной санитарно-защитной зоны, представленных администрацией г. Полысаево видно, что СЗЗ объектов не пересекаются между собой, а значит и двойного налогообложения не происходит.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что, арбитражный суд на основании пункта 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полно и всесторонне исследовал все имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно установил юридически значимые по делу обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку, правильно применил нормы материального и процессуального права, поэтому отсутствуют основания для переоценки установленных судом обстоятельств в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного и процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 28.02.2007 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6627/2006-5 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ любое использование земли осуществляется за плату.
Налоговый орган считает, что предприниматель является плательщиком земельного налога в отношении санитарно-защитной зоны, определенной в отношении арендуемого им земельного участка.
Суд счел, что предприниматель обязан уплачивать земельный налог в отношении санитарно-защитной зоны.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 11.10.1991 г. "О плате за землю" (действовавшему в проверяемом периоде) собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Согласно п.3 ст.5 Земельного кодекса РФ под землепользователями понимаются лица, владеющие или пользующиеся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования, под землевладельцами - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст.8 Закона РФ N 1738-1 в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями, участки, необходимые для их содержания, санитарно-защитные зоны объектов, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Пунктом 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 (утв. Гл. государственным санитарным врачом РФ 30.03.2003), предприятия с технологическими процессами, являющимися источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделить от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Городским Советом народных депутатов предусмотрены площади санитарно-защитных зон для объектов недвижимого имущества, в том числе для принадлежащих предпринимателю АЗС и склада ГСМ. Площади санитарно-защитной зоны принадлежащих предпринимателю объектов являются нормативными, соответствующими СанПиН.
В связи с использованием арендуемого земельного участка для осуществления производственной деятельности, в отношении которой определена санитарно-защитная зона, и отсутствием доказательств передачи участка иным лицам, предприниматель является плательщиком земельного налога в отношении указанной зоны.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 июля 2007 г. N Ф04-7533/2006(35927-А27-37)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании