Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 июля 2007 г. N Ф04-4460/2007(35962-А46-25)
(извлечение)
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюкалинском районе Омской области (далее - ГУ УПФ РФ в Тюкалинском районе Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Тюкалинское" (далее - МУП ЖКХ "Тюкалинское") недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2 квартал 2006 года в сумме 462783 руб.
Решением арбитражного суда от 29.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.04.2007, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе МУП ЖКХ "Тюкалинское", ссылаясь на неправильное применение судом положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", просит постановление апелляционной инстанции отменить. Указывает, что поскольку предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, то в силу требований статей 134, 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам неправомерно.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная инстанция, проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта арбитражного суда, правильность применения судом норм материального и процессуального права, изучив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, МУП ЖКХ "Тюкатинское" в силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и согласно статьи 14 указанного Закона обязано своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании представленного МУП ЖКХ "Тюкалинское" расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2 квартал 2006 года задолженность предприятия по страховым взносам за период с 01.04.2006 по 30.06.2006 в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составила 462783 руб.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации предприятию было направлено требование N 68 по состоянию на 02.11.2006 об уплате недоимки по страховым взносам, неисполнение которого в добровольном порядке в установленный срок, послужило основанием для обращения ГУ УПФ РФ в Тюкалинском районе Омской области в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности фактические обстоятельства дела с представленными в его материалы доказательствами, принял законные и обоснованные судебные акты, при этом исходил из следующего.
Согласно материалам дела решением Арбитражного суда Омской области от 23.05.2006 N К/Э-375/05 МУП ЖКХ "Ткжалинское" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Согласно пункту 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия требований кредиторов, а также требовании об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Вместе с тем, из разъяснений, данным в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", следует, что к требованиям об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не подлежит применению пункт 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ввиду наличия специальной нормы, устанавливающей обязанность конкурсного управляющего производить возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом платежи при оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства (пункт 5 статьи 134 Закона).
Принимая во внимание изложенное, судом правомерно отмечено, что поскольку срок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2 квартал 2006 года в данном случае наступил после открытия 23.05.2006 конкурсного производства, то означенные платежи в силу закона являются текущими, в связи с чем требования ГУ УПФ в Тюкалинском районе Омской области о взыскании таковых подлежат удовлетворению вне рамок дела о банкротстве и подлежат исполнению в порядке статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В целом доводы, изложенные МУП ЖКХ "Тюкалинское" в кассационной жалобе, были предметом полного и всестороннего исследования арбитражного суда, который дал им надлежащую правовую оценку, в связи с чем оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений судом норм материального и процессуального права не установлено.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с МУП ЖКХ "Тюкалинское" подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобе, об отсрочке уплаты которой предприятие ходатайствовало при подаче кассационной жалобы до ее рассмотрения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление апелляционной инстанции от 23.04.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-20276/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство "Тюкалинское" государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 июля 2007 г. N Ф04-4460/2007(35962-А46-25)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании