Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 июля 2007 г. N Ф04-4478/2007(35873-А67-19)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Верхнекетский ЛПК" (далее - ОАО "Верхнекетский ЛПК") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области (далее - управление) о признании незаконным постановления от 13.11.2006 N Л-264в о привлечении к административной ответственности.
Решением от 29.01.2007 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.04.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Верхнекетский ЛПК", ссылаясь на нарушение управлением порядка привлечения к административной ответственности, просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы заявителя и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проверкой соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации установлено, что ОАО "Верхнекетский ЛПК" неудовлетворительно произведена очистка мест рубок от порубочных остатков в кварталах 192, 193, 222, 223, 224, 250, 251, 254 ФГУ "Лесхоз "Виссарионов бор".
В связи с этим и.о. прокуратура Верхнекетского района 11.10.2006 вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО "Верхнекетский ЛПК" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, которое направлено на рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области.
Рассмотрев материалы о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, государственный инспектор названного управления Г.В.Г. вынес постановление N Л-264в от 13.11.2006 о привлечении ОАО "Верхнекетский ЛПК" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20000 рублей.
ОАО "Верхнекетский ЛПК", ссылаясь на нарушение управлением установленного частью 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока рассмотрения дела об административном правонарушении, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановление N Л-264в от 13.11.2006.
Согласно части 1 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом. правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер правонарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что нарушение ОАО "Верхнекетский ЛПК" Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации подтверждается материалами дела и заявителем не опровергается.
Превышение должностным лицом управления 15-дневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении обусловлено необходимостью повторного уведомления законного представителя ОАО "Верхнекетский ЛПК" о времени и месте рассмотрения этого дела и допущено в целях обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ОАО "Верхнекетский ЛПК" требований.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 29.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 06.04.2007 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-9363/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно ч.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Организация ссылается на нарушение Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установленного ч.1 ст.29.6 КоАП РФ срока рассмотрения дела, как на основание для признания постановления о привлечении к ответственности по ст.8.32 КоАП РФ незаконным.
По мнению суда, указанное процессуальное нарушение при рассмотрении дела не несет существенного характера и не освобождает нарушителя от административной ответственности.
Суд сослался на Постановление Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Согласно п.10 указанного Постановления нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер правонарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Суд установил, что нарушение организацией правил пожарной безопасности в лесах РФ подтверждается материалами дела.
Превышение должностным лицом 15-дневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении обусловлено необходимостью повторного уведомления законного представителя организации о времени и месте рассмотрения этого дела и допущено в целях обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В связи с указанным, суд кассационной инстанции поддержал позицию Управления Росприроднадзора, решение суда по делу и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы общества отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июля 2007 г. N Ф04-4478/2007(35873-А67-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании