Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 июля 2007 г. N Ф04-4752/2007(36288-А70-3)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Сибкомплектмонтаж" (далее - ОАО "Сибкомплектмонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 (далее - налоговый орган, Инспекция) при участии третьих лиц межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по крупнейшим налогоплательщикам по Тюменской области (далее - МИФНС России N 5) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невключении в состав реструктурируемой задолженности суммы пени по налогу на добавленную стоимость в размере 2 444 667,37 руб. а также действия, выразившегося в представлении недостоверных сведений о составе задолженности ОАО "Сибкомплектмонтаж" по пеням и штрафным санкциям.
Решением от 05.03.2007 Арбитражного суда Тюменской области заявленные обществом требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Инспекции, выразившегося в невключении в состав реструктурируемой задолженности суммы пени по налогу на добавленную стоимость в размере 2 444 667,37 руб., начисленных за период рассмотрения заявления о реструктуризации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось в кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 просит отменить принятое по делу решение,
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сибкомплектмонтаж" просит решение Арбитражного суда Тюменской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Общество не согласно с доводами и требованиями кассационной жалобы, считает их необоснованными, не соответствующими законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что решением налогового органа от 25.05.2000 N 10-4-5/127-9 Обществу предоставлено право реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
ОАО "Сибкомплектмонтаж" 01.12.2001 обратилось в налоговый орган с дополнительным заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, и штрафам, на что налоговый орган 25.12.2001 принял решение о реструктуризации задолженности заявителя по начисленным пеням и штрафам.
Основанием для обращения Общества в арбитражный суд послужил тот факт, что при принятии дополнительного решения налоговый орган не включил спорную сумму пени по налогу на добавленную стоимость, начисленную за период рассмотрения заявления о реструктуризации задолженности.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения вынесенный по делу судебный акт, исходит из установленных материалами дела обстоятельств и следующих норм материального права.
В соответствии с Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится:
в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 01.01.2000 по состоянию на 01.01.2000 - при подаче заявления после 01.01.2000 и на 01.01.2001 - при подаче заявления после 01.01.2001, в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Пунктом 7 Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, разъяснено, что сумма пени, начисленная за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию, фиксируется на дату, предшествующую дате принятия решения о реструктуризации. Налоговый орган корректирует график погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам с учетом дополнительно начисленных пеней за период рассмотрения документов.
Таким образом, правомерен вывод суда о том, что налоговая инспекция в нарушение указанных правил самостоятельно не скорректировала график погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам, с учетом дополнительно начисленных пеней за период рассмотрения документов.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 05.03.2007 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-9506/13-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 июля 2007 г. N Ф04-4752/2007(36288-А70-3)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании