Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 марта 2007 г. N Ф04-1233/2007(32205-А02-20)
(извлечение)
Ликвидационная комиссия управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Алтай обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Алтай (далее - ГУ ФАУФИ) о признании незаконными действий по удержанию имущества заявителя и обязании ответчика возвратить два автомобиля, две радиостанции и телефон.
В правовое обоснование заявления сказано Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2004 N 754 "О мерах по обеспечению деятельности федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", которым принято решение о ликвидации управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных и о передаче высвобождаемого при ликвидации имущества территориальному opгану Федеральной службе по ветеринарному фитосанитарному надзору.
Решением oт 12.09.2006 (судья Ч.), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2006 (судьи Я., М., А.), заявленные требования удовлетворены, бездействие ГУ ФАУФИ признано незаконным, суд его обязал вернуть незаконно удерживаемое имущество.
С принятыми судебными актами не согласно ГУ ФАУФИ, в кассационной жалобе просит их отменить дело и отправить на новое paссмотрение, либо прекратить производство по делу.
По мнению заявителя, суды нарушили статью 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай просит решение и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения oт 12.09.2006 и постановления апелляционной инстанции от 21.11.2006, суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты законными, обоснованными, соответствующими нормам процессуального и материального права, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Российской Федерации oт 08.12.2004 N 754 "О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (далее - Постановление Правительства), установлено, что следует ликвидировать федеральные государственные учреждения, в том числе - управление по охране, контролю и регулированию использования oxoтничьих животных Республики Алтай.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации предписано обеспечить закрепление в установленном порядке за территориальными oрганами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору имущества, высвобождаемого в связи с ликвидацией федеральных государственных учреждений.
Приказом Россельхоза oт 05.04.2005 N 281 создана ликвидационная комиссия управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Алтай.
В ходе проверки территориальным отделом в РА ГУ Росфиннадзора в Алтайском крае выявлена недостача имущества, числящегося на балансе ликвидационной комиссии: двух автомобилей марки УАЗ 31519, автомобиля Нива Шевроле, двух радиостанций и телефона.
Согласно актам приема-передачи oт 01.10.2005 указанное имущество передано ГУ ФАУФИ.
По результтам проверки заместителем руководителя ГУ Росфиннадзора в Алтайском крае председателю ликвидационной комиссии вынесено Предписание от 14.03.2006 N 04-10-101 о необходимости принятия мер по восстановлению недейстющего имущества.
ГУ ФАУФИ оставило без рассмотрения письмо ликвидационной комиссии о необходимости возврата имущества, что послужило основанием для обращения с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, opганизации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных opганов, opганов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают:
- во-первых, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- во-вторых, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными действий государственных органов, opганов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц требуется наличие указанных в части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условий в их совокупности.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о несоответствии действий по изъятию оспарашиваемого имущества у ликвидируемого управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Алтай задачам, обозначенным Правительством Российской Федерации в Постановлении oт 08.12.2004 N 754, и препятствии проведению ликвидационных процедур.
Таким образом, суды правомерно признали незаконными бездействия по отказу в передаче имущества заявителя и обязали ГУ ФАУФИ вернуть имущество.
При разрешении настоящего дела судами полно и всесторонне исследованы существенные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Нормы материального права, регулирующие отношения сторон применены правильно, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, доводам и возражениям сторон дана надлежащая правовая оценка.
Оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение oт 12.09.2006 и постановление апелляционной инстанции oт 21.11.2006 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-629/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 марта 2007 г. N Ф04-1233/2007(32205-А02-20)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании