Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 августа 2007 г. N Ф04-5854/2007(37587-А46-42)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Булочно-кондитерский комбинат "Марс" (далее - ЗАО "БКК "Марс", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 19-15/91 от 10.01.2007.
Решением от 17.04.2007 Арбитражного суда Омской области требования общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Налоговый орган считает, что налоговая проверка проводилась в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ от 27.07.2006, в связи с чем судом сделан неправильный вывод о том, что налоговым органом допущены существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки, занижение суммы авансового платежа по единому социальному налогу обществом не оспаривается.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Налогового кодекса Российской Федерации, проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения камеральной налоговой проверки уточненных расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу за 1, 2, 3 кварталы 2006 года ЗАО "БКК "Марс", налоговым органом вынесено решение N 19-15/91 от 10.01.2007, согласно которого обществу доначислен единый социальный налог и соответствующие ему пени.
Решение налогового органа мотивировано тем, что сумма примененного обществом вычета по единому социальному налогу превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса.
Арбитражным судом решение налогового органа признано недействительным в связи с существенным нарушением налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, а именно - отсутствием извещения общества о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки.
Согласно пункту 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 04.11.2005 N 137-ФЗ, действовавших до 01.01.2007), о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно.
Согласно статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2007), нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводится проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.
Пунктом 3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, имеют обратную силу.
При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что налоговым органом не было извещено общество о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
В отзыве на кассационную жалобу общество заявляет, что было лишено возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, представлять объяснения и устранить допущенное нарушение путем уплаты страховых взносов до вынесения решения налоговым органом 10.01.2007.
На основания выше указанных норм права арбитражный суд сделал правильный вывод о нарушении налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и правильно применил установленную Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ норму права, предусматривающую дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по рассмотрению кассационной жалобы относятся на налоговый орган, оплачены при подаче кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.04.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-1159/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 августа 2007 г. N Ф04-5854/2007(37587-А46-42)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании