Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 сентября 2007 г. N Ф04-6438/2007(38280-А45-30)
(извлечение)
Федеральная налоговая служба России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заельцовскому району г. Новосибирска (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Новый мир" несостоятельным (банкротом).
Требования заявителя мотивированы наличием у ООО "Новый мир" признаков отсутствующего должника и обоснованы ссылкой на статьи 42, 228 и 230 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве").
Определением от 21.03.2007 Арбитражного суда Новосибирской области оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.06.2007 того же суда, заявление уполномоченного органа возвращено на основании пункта 1 статьи 44 Закона о банкротстве.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит определение и постановление апелляционной инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению заявителя, Инспекцией были произведены все предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по установлению имущества должника и представлены все необходимые доказательства для определения имущества должника; заявитель представил в суд доказательства невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего должника.
Отзыв на кассационную жалобу в установленном порядке не представлен.
Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 32 Закона о банкротстве и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
После принятия Закона о банкротстве в действующее законодательство внесены изменения, предусматривающие исключение из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц без принятия судом решения о ликвидации на основании решения регистрирующего органа. При этом применение упрощенной процедуры ликвидации не поставлено в зависимость от наличия кредиторской задолженности недействующего лица, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет.
В соответствии со статьей 21.1 Закона о регистрации фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке.
Согласно статье 3 Федерального закона от 02.07.2005 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации" двенадцатимесячный срок применяется и в том случае, если он истек до вступления в законную силу настоящего Федерального закона. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования - с 06.07.2005.
Как следует из материалов дела, заявление уполномоченного органа о признании ООО "Новый мир" банкротом подано в арбитражный суд после вступления в законную силу положений закона об административном порядке исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц.
В заявлении о признании ООО "Новый мир" " несостоятельным (банкротом) налоговый орган указывает на наличие задолженности названного лица по обязательным платежам в бюджет.
Возврат искового заявления (заявления) предусмотрен статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 части 1 которо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.