Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 19 сентября 2007 г. N Ф04-6386/2007(38216-А70-34)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "СЛ-Трейдинг" (далее - ЗАО "СЛ-Трейдинг", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области (далее инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 19.01.2007 N 12-42/1 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость и решения от 19.01.2007 N 12-43/7 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 07.05.2007 Арбитражного суда Тюменской области требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушения судом норм материального и процессуального нрава, просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика.
Общество с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. Просит судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда первой инстанции, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной закрытым акционерным обществом "СЛ-Трейдинг" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2006 года, а также документов, представленных в порядке статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налоговым органом вынесено решение от 19.01.2007 N 12-42/1 об отказе в праве на применение ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 653616379 руб., и об отказе в возмещении сумм НДС в размере 82904654 руб., и решение от 19.01.2007 N 12-43/7 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в соответствии с которым доначислен НДС в размере 34603552 руб.
Основанием для вынесения решения об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость явились следующие обстоятельства:
- в счетах-фактурах N Х220706-0004 от 22.07.2006, N Х230706-0005 от 23.07.2006 и N Х240706-0004 от 24.07.2006 не указан собственник товара - ЗАО "СЛ-Трейдинг";
- зачисление валютной выручки на счет комитента - ЗАО "СЛ-Трейдинг" не осуществлялось.
Не согласившись с решениями инспекции, ЗАО "СЛ-Трейдинг" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, установив фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял законный и обоснованный судебный акт. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи, с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "СЛ-Трейдинг" и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" заключен договор комиссии от 23.12.2005 N ТВХ-1070/05, согласно которому "Комиссионер" - ОАО ТНК-ВР Холдинг" обязуется по поручению "Комитента" - ЗАО "СЛ-Трйдинг" за вознаграждение осуществить от своего имени за счет "Комитента" реализацию сырой нефти, принадлежащей "Комитенту".
Принимая во внимание пункты 7.1, 7.6, 7.4 договора комиссии, судом правильно отмечено, что валютная выручка от реализации нефти по контракту с иностранным покупателем поступает на транзитный счет комиссионера (ОАО "ТНК-ВР Холдинг"), далее подлежит обязательной продаже в соответствии с действующим законодательством и впоследствии перечислению на счет комитента.
При реализации товаров, вывозимых на территорию Республики Беларусь в рамках посреднических договоров, для подтверждения правомерности применения нулевой ставки по НДС в налоговые органы должны представляться документы, предусмотренные пунктом 2 раздела II Приложения к Соглашению от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение), с учетом особенностей, установленных пунктом 2 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, налогоплательщик обязан представить либо выписку банка (ее копии), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя товаров на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.
На основании представленных в материалы дела копий выписок банка и кредитовых авизо судом установлено фактическое поступление выручки от покупателя СП ЗАО "Славнефть-Старт" (Республика Беларусь) на счет комиссионера - ОАО "ТНК-ВР Холдинг", что не оспаривается налоговым органом. В свою очередь все выписки были представлены налогоплательщиком в налоговый орган в течение установленного законодательством 90-дневного срока, что соответствует Соглашению.
Более того на момент проведения проверки инспекция располагала представленным ЗАО "СЛ-Трейдинг" заявлением от 17.08.2006 N 124 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налоговых органов Республики Беларусь об уплате предприятием НДС в бюджет Республики Беларусь, о чем указано в спорном решении налогового органа.
Также судом установлено и подтверждается материалами дела соответствие счетов-фактур от 22.07.2006 N Х240706-0004, от 23.07.2006 N Х230706-0005, от 24.07.2006 N Х240706-0004 требованиям пункта 5 статьи 169 Кодекса и подтверждение участия закрытого акционерного общества 2СЛ-Трейдинг" в экспортной сделке на основании договора комиссии от 23.12.2005 N ТВХ-1070/05, во исполнение которого "Комиссионером" - ОАО "ТНК-ВР Холдинг" заключен контракт от 19.12.2005 N ТВН-0950/05, согласно которому ОАО "ТНК-ВР Холдинг" является продавцом.
Доказательств того, что судом сделаны неправильные выводы относительно установленных обстоятельств дела, налоговым органом в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено и не приведены соответствующие доводы в кассационной жалобе.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судом, что недопустимо в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.05.2007 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-1856/20-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 сентября 2007 г. N Ф04-6386/2007(38216-А70-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании