Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 сентября 2007 г. N Ф04-6565/2007(38438-А03-34)
(извлечение)
Предприниматель М. (далее М., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Алтайскому краю г. Новоалтайска (далее налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 08.02.2007 N 391 и об обязании произвести возврат излишне уплаченною налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 10465090 руб.
Решением 03.05.2007 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что сведения в акте сверки от 20.11.2007 от N 3056, могут быть недостоверными, в связи с чем не согласен с выводами суда первой инстанции, который принял решение о возврате суммы налога только на основании акта сверки.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения арбитражного суда первой инстанции, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, согласно акту сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам от 20.11.2006 N 3056 за М. числилась переплата по НДС в сумме 178985,90 руб.
Налогоплательщик 22.01.07 обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы по НДС в размере 179985,90 руб.
Решением налогового органа от 08.02.2007 N 394 произведен возврат в сумме 73865,71 руб., а решением от 08.02.2007 N 391 произведен зачет в счет уплаты штрафа по НДС в размере 104650,90 руб.
Считая действия налогового органа по самостоятельному проведению зачета не соответствующими закону, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" суммы налогов, излишне уплаченные до 01.01.2007, возвращаются в порядке, действовавшем до вступления в законную силу настоящего закона. В соответствии с пунктом 18 статьи 7 названного Закона, налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах, по которым решение налоговым органом было вынесено до 01.01.2007, взимаются в порядке, действовавшем до 01.01.2007.
До 01.01.2007 порядок, взыскания штрафов (налоговых санкций) в размере более 5000 руб. с предпринимателей регулировался статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), которая предусматривает судебный порядок.
В силу положений статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Поскольку материалами дела, а именно: актом сверки расчетов от 20.11.2006 N 3056 подтверждается факт переплаты предпринимателем НДС, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговый орган незаконно принял решение о зачете штрафа и незаконно отказал М. в удовлетворении его требований в полном объеме, чем нарушил его имущественное право, предусмотренное статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации на возврат переплаченных налогов.
Довод налогового органа о том, что акт сверки от 20.11.2007 от N 3056 не является надлежащим доказательством переплаты, поскольку сведения, содержащиеся в представленном акте, могут быть недостоверными, является несостоятельным, поскольку документально не подтвержден.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
В связи с тем, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы выступали в качестве ответчика, с инспекции за рассмотрение кассационной жалобы подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 03.05 2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-2360/2007-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Алтайскому краю в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 сентября 2007 г. N Ф04-6565/2007(38438-А03-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании