Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 сентября 2007 г. N Ф04-6597/2007(38455-А70-41)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "СЛ-Трейдинг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тюменской области (далее - Инспекция) от 21.11.2006 N 12-42/6 и от 21.11.2006 N 21-43/158.
До рассмотрения дела по существу Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило заявленные требования, просит суд признать недействительным решение Инспекции об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость от 21.11.2006 N 12-42/6 в части признания необоснованным применения налоговой ставки 0 процентов по операциям по реализации товаров в сумме 405618706 рублей, отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 53079528 рублей и 17266231 рубля, а также признать недействительным решение Инспекции об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 21.11.2006 N 12-43/158.
Уточненные требования Общества приняты судом к рассмотрению.
Решением арбитражного суда от 23.05.2007 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, просит отменить решение суда, принять новый судебный акт, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, представленные Обществом документы, не подтверждают право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов, так как на момент представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по 0 ставке за июль 2006 года выручка от покупателя СП ЗАО "Славнефть-Старт" не поступала на счет продавца ЗАО "СЛ-Трейдинг".
По мнению налогового органа, выписка банка должна однозначно подтверждать факт получения налогоплательщиком (не иным лицом) денежных средств именно за товар, реализованный покупателю и вывезенный на территорию Республики Беларусь, вне зависимости от того, на чей счет - налогоплательщика или лица, оказывающего посреднические услуги, поступили изначально денежные средства.
Кроме того, Инспекция считает, что в данном случае в соответствии со статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должны применяться правила установленные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, носящем статус международного договора.
Инспекция указывает на то, что Обществу подтверждено право на налоговые вычеты по НДС в сумме 53079532 рублей, заявленные в декларации за июль, решением от 21.11.2006 N 12-43/158.
В связи, с чем полагает, что требования заявителя в рассматриваемом деле, сводятся либо к повторному возмещению суммы налоговых вычетов по НДС, либо к возмещению суммы НДС именно в связи с реализацией товара на экспорт.
Отзыв на кассационную жалобу в нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Обществом не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с положениями статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебного акта арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной Обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2006 года Инспекцией принято решение от 21.11.2006 N 12-42/6, в соответствии с которым Обществу отказано в праве на применение ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь в сумме 405618706 рублей, а также отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 53079532 рублей по указанным операциям.
Кроме того, налогоплательщику отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 17266231 рубля 46 копеек по общехозяйственным расходам при реализации товаров на экспорт в Республику Кипр.
В результате неподтверждения налогоплательщику права на применение налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь и отказа в возмещении налога, налоговым органом вынесено решение от 21.11.2006 N 12-43/158 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". В соответствии с указанным решением налоговым органом доначислен налог на добавленную стоимость в размере 19816214 рублей.
Несогласие с вышеназванными решениями налогового органа послужило основанием для обращения Общества с требованием в арбитражный суд.
Арбитражный суд, удовлетворив требования Общества, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи, с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации.
В силу обязательных требований Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 раздела 2 Соглашения от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказании услуг" налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию полный перечень соответствующих документов, подтверждающих вывоз товара, и имеющих достоверные и сопоставимые сведения.
В соответствии с названной нормой для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа другого государства, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что в Инспекцию в подтверждение факта совершения внешнеэкономической сделки, а также права на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость Обществом представлены все необходимые документы, согласно перечня, предусмотренного пунктом 2 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации и раздела 2 приложения к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказания услуг" от 15.09.2004.
Судом первой инстанции исследован весь комплект документов, являющийся в соответствии с пунктом 2 раздела 2 Положения достаточным для подтверждения права Общества на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость. Это служит основанием для реализации права на налоговый вычет.
Довод налогового органа о том, что выручка на счет продавца не поступала, судом правомерно отклонен, поскольку налоговым органом не оспаривается и установлено судом, что валютная выручка в течение 90 дней поступила на транзитный счет комиссионера, согласно пункту 7.1 договора комиссии от 23.12.2005 N ТВХ-1070/05.
Суд первой инстанции обоснованно, учитывая, что раздел 2 приложения к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказания услуг" от 15.09.2004 не содержит норм права, регламентирующих порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов при реализации товара через комиссионера, применил нормы Налогового кодекса Российской Федерации, в части не противоречащей нормам международного законодательства.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценивались судом первой инстанции, который правильно признал решение Инспекции от 21.11.2006 N 12-42/6 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в заявленной части незаконным.
Суд сделал правомерный вывод о том, что поскольку решение Инспекции от 21.11.2006 N 12-43/158 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, принято в результате не подтверждения налогоплательщику права на применение налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь и отказа в возмещении налога решением от 21.11.2006 N 12-42/6, следовательно решение Инспекции от 21.11.2006 N 12-43/158 является не обоснованным и подлежит признанию недействительным.
Таким образом, судом исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны правомерные выводы, в соответствии с действующим налоговым законодательством, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, принят законный и обоснованный судебный акт.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 23.05.2007 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-951/20-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 сентября 2007 г. N Ф04-6597/2007(38455-А70-41)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании