Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 2 октября 2007 г. N Ф04-6749/2007(38657-А03-29)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Ланч-2" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 16/24 от 26.04.2007 Администрации Центрального района г. Барнаула (далее по тексту административная комиссия) о привлечении к административной ответственности по статье 27 Закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (далее по тексту Закона об административной ответственности).
В обоснование заявленных требований ссылается на недоказанность факта совершения административного правонарушения и допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения.
Решением от 04.06.2007 Арбитражного суда Алтайского края требования общества удовлетворены Постановлением апелляционной инстанции от 18 07 2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе административная комиссия просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что судом нарушены нормы материального права. Выводы об отсутствии события административного правонарушения, ненадлежащем уведомлении общества не соответствуют действительности.
Отзыв на кассационную жалобу от общества к началу рассмотрения дела не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании проведенной прокуратурой Центрального района г. Барнаула проверки соблюдения правил благоустройства в г. Барнауле, установлен факт нарушения обществом пунктов 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.6 Правил, что отражено в акте проверки от 27.02.2007.
Прокурором Центрального района г. Барнаула 13.04.2007 в отношении общества вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Административной комиссией 26.04.2007 вынесено постановление N 16/24 о привлечении общества к административной ответственности по статье 27 Закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".
Считая постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Принимая судебные акты об удовлетворении заявленных обществом требований, арбитражный суд исходил из того, что отсутствует событие административного правонарушения и не доказано совершение обществом данного правонарушения. Судом также установлены процессуальные нарушения при производстве по административному делу.
Кассационная инстанция, исходя из доводов, содержащихся в жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
С учетом требований указанной нормы права, арбитражный суд, всесторонне и полно исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу об отсутствии доказательств, с достоверностью подтверждающих совершение административного правонарушения обществом.
Акт от 27.02.2007 составлен в отношении другого юридического лица, представленные фотографии не позволяют соотнести их с принадлежностью к киоску, принадлежащему обществу.
В протоколе об административном правонарушении указываются все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе время, место и событие административного правонарушения. Кроме того, пунктом 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено разъяснение прав и обязанностей, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для участников производства. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При привлечений к административной ответственности юридического лица в качестве лица, присутствующего при составлении протокола, должен выступать законный представитель организации.
Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Нарушение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, в материалах административного дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления законного представителя общество о явке в прокуратуру для вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении.
Таким образом, выводы суда основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела.
Доводы административной комиссии, изложенные в жалобе, фактически повторяют доводы апелляционной жалобы, которым дана судом верная правовая оценка.
Доводы административной комиссии, изложенные в жалобе, о том, что административная комиссия является самостоятельным субъектом, не могут быть приняты во внимание, так как административная комиссия создана при администрации, являющейся юридическим лицом.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 04.06.2007 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 18.07.2007 по делу N А03-4257/2007-10 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 октября 2007 г. N Ф04-6749/2007(38657-А03-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании