Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 октября 2007 г. N Ф04-7359/2007(39395-А67-27)
(извлечение)
Прокурор г. Асино, Томской области (далее прокурор) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Родник" (далее общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Заявленное требование основано на материалах проведенной проверки.
Решением от 28.06.2007 заявление прокурора удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. (четыреста минимальных размеров оплаты труда).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе общество просит решение суда отменить производство по делу прекратить по основаниям недоказанности вины общества и нарушении процессуальных норм.
Как следует из материалов дела Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в составе помощника прокурора г. Асино, директора ОГУЗ "Центр по сертификации и контролю качества", ведущего специалиста Управления фармации Томской области провела проверку по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" при осуществлении обществом фармацевтического вида деятельности лицензия В 083872 от 25.11.2002.
Согласно акту от 04.05.2007 в ходе проверки на объекте лицензиата - аптечный пункт по адресу г. Асино, ул. Станционная, 52-18 установлены нарушения требований: "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416; Отраслевого стандарта - Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80; Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 N 377; Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Нарушения указанных правовых актов выразились:
в отсутствии на вывеске аптечного пункта указания о месте нахождения аптечного пункта в соответствии с учредительными документами;
ненадлежащем оформление "Уголка покупателя";
отсутствии системы приточно-вытяжной вентиляции;
не осуществлении ежедневной влажной уборки аптечного пунктах и торгового оборудования (скопление пыли на полках, батареях, подоконниках);
использовании холодильного оборудования без соответствующих документов;
отсутствии в материальной комнате гидрометра, отсутствии учета показаний данного прибора;
хранении лекарственных препаратов в незащищенном от света месте;
хранение лекарственных аппаратов при температуре превышающей максимально допустимую;
не соблюдение способов хранения лекарственных препаратов;
нарушение вторичной упаковки без соответствующего указания серии и срока годности;
в отсутствии на ценниках наименования товара;
в истечение срока действия сертификата специалиста у руководителя общества;
в не ознакомлении части сотрудников с Правилами отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях;
в отсутствии возможности для входа (выхода) людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Указанные грубые нарушения лицензионных требований и условий, при осуществлении фармацевтической деятельности, послужили прокурору основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 08.05.2007 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его направлении в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Оставляя без изменения обжалуемый судебный акт, арбитражный суд кассационной инстанции исходит из вышеизложенных, установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Принимая решение, арбитражный суд правильно применил нормы: Федерального закона от 08.08.2001 N 128-1 "О лицензировании отдельных видов деятельности"; статью 26 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; статью 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416.
Согласно подпункту "в" пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Статья 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ (в ред. от 29.12.2004) "О лекарственных средствах" определяет порядок розничной торговли лекарственными средствами. В силу части 4 указанной статьи Закона виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 (в ред. от 13.09.2005) "Об утверждении отраслевого стандарта" утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения".
В силу п. 5.4 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377, лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.
Суд правомерно пришел к выводу, что материалами дела подтверждено нарушение пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, пункта 3.19 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденных Приказом Минздрава Российской Федерации от 04.03.2003 N 80, пункта 5.4 Приказа Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения".
Указанные нарушения пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" отнесены к грубым. Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса.
Арбитражный суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда о том, что техническая ошибка в части указания прокурором в заявлении и постановлении не того нормативного акта, не может влиять на квалификацию совершенного обществом правонарушения.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежащим образом их оценил. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение решения суда не установлено.
Доводам, содержащимся в кассационной жалобе, арбитражным судом дана правовая оценка в принятом решении.
Полномочиями по переоценке исследованных судом доказательств кассационная инстанция арбитражного суда не наделена.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 28.06.2007 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2353/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 октября 2007 г. N Ф04-7359/2007(39395-А67-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании