Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 октября 2007 г. N Ф04-7475/2007(39557-А03-29)
(извлечение)
Комитет по культуре администрации Косихинского района Алтайского края (далее по тексту комитет по культуре) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 05-21/10750 от 26.03.2007 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Алтайскому краю г. Новоалтайск (далее по тексту инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требований ссылается на процессуальные нарушения при производстве по административному делу, отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности и факта правонарушения.
Решением от 22.05.2007 Арбитражного суда Алтайского края требования комитета по культуре удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.08.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что выводы, содержащиеся в судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу комитет по культуре просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными, а жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, сотрудниками инспекции на основании поручения N 00060 от 06.03.2007 проведена 06.03.2007 проверка соблюдения комитетом по культуре Косихинского района Алтайского края требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее по тексту Закон о ККТ) в районной библиотеке.
В ходе проверки был установлен факт оказания услуг по ксерокопированию на сумму 3 руб. без выдачи бланка строгой отчетности или применения контрольно-кассовой машины (далее по тексту ККМ), что отражено в акте N 00060 от 06.03.2007 и протоколе об административном правонарушении N 17/8559 от 19.03.2007.
Начальником инспекции 26.03.2007 вынесено постановление N 05-21/10750 о привлечении комитета по культуре к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Считая постановление незаконным, комитет по культуре обжаловал его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные комитетом по культуре требования, арбитражный суд исходил из того, что инспекцией не представлено доказательств наличия состава вмененного комитету по культуре правонарушения.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемый акт.
Арбитражный суд, в соответствии с требованиями статьи 70, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к обоснованному выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих наличия состава вмененного комитету по культуре правонарушения.
Показания свидетелей о том, что проверяющим инспектором денежные средства за выполненную работу не были уплачены, ничем не опровергнуты.
Ходатайство, в ходе рассмотрения дела в арбитражном суде первой и апелляционной инстанций о вызове в качестве свидетеля инспектора, проводящего проверку, инспекцией не заявлялось.
Доводы кассационной жалобы инспекции направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты арбитражным судом кассационной инстанции.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 22.05.2007 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 16.08.2007 по делу N А03-3374/2007-3 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 октября 2007 г. N Ф04-7475/2007(39557-А03-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании