Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 ноября 2007 г. N Ф04-7652/2007(39837-А03-7)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Милава" (далее - ООО "Милава", общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Барнаула (далее - инспекция) об отмене постановления от 11.04.2007 N 15-55 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 05.06.2007 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением от 23.07.2007 апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Милава" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на отсутствие в действиях общества как объективной, так и субъективной сторон состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также считает, что арбитражным судом не учтено Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745.
Указывает, что факт применения контрольно-кассовой машины отражен в акте проверки.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал выводы, изложенные в судебных актах, считая их законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, проанализировал доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушал представителя инспекции и не находит оснований для отмены судебных актов.
Как видно из материалов дела, 30.03.2007 инспекцией проведена проверка ООО "Милава" по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) в магазине "Милава", расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Хлеборобная, 31а, по результатам которой составлен акт проверки от 30.03.2006 N 007396, протокол об административном правонарушении от 30.03.2007 N 15-55, взяты объяснения с директора общества М. и продавца общества И., и вынесено постановление от 11.04.2007 N 15-55 о привлечении ООО "Милава" к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Основанием для принятия постановления послужили выявленные инспекцией нарушения обществом требований статьи 2 Закона о ККТ, выразившиеся в наличии излишков в кассе в сумме 2447 руб. 60 коп., образовавшихся в результате неприменения продавцом И. контрольно-кассовой техники в период отключения электроэнергии в торговой точке.
Не согласившись с постановлением от 11.04.2007 N 15-55, ООО "Милава" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции арбитражного суда, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из следующих норм материального права и установленных по делу обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 2 Закона о ККТ обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в принадлежащей ему торговой точке вследствие неправомерных действий продавца не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин приводит к привлечению нарушителя к административной ответственности в виде взыскания штрафа.
Факт неприменения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении ООО "Милава" соблюдения требований пункта 1 статьи 2 Закона о ККТ, установлен налоговым органом и заявителем не опровергается.
Вина общества состоит в необеспечении должного контроля за действиями своих работников по применению ими ККТ в условиях отсутствия в торговой точке электроэнергии.
В кассационной жалобе не содержится указаний на доказательства, опровергающие выводы судебных инстанций.
Следовательно, вывод судов первой и апелляционной инстанций о правомерном привлечении ООО "Милава" к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники основан на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствует установленным арбитражным судом обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 05.06.2007 и постановление апелляционной инстанции от 23.07.2007 по делу N А03-4539/2007-2 Арбитражного суда Алтайского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии со ст.14.5 КоАП РФ административным правонарушением является продажа товаров, выполнение работ, либо оказание услуг в организациях торговли без применения в установленных законом случаях ККМ.
Общество привлечено к указанной административной ответственности. Основанием для этого послужили выявленные нарушения, выразившиеся в наличии излишков в кассе, образовавшихся в результате неприменения продавцом ККТ в период отключения электроэнергии в торговой точке.
Как указал суд, п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязанность применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Неприменение юридическим лицом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов в принадлежащей ему торговой точке вследствие неправомерных действий продавца не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по ст.14.5 КоАП РФ.
Факт неприменения ККТ, свидетельствующий о необеспечении обществом соблюдения требований п.1 ст.2 вышеуказанного Федерального закона, установлен налоговым органом.
Вина общества состоит в необеспечении должного контроля за действиями своих работников по применению ими ККТ в условиях отсутствия в торговой точке электроэнергии.
Учитывая изложенное, привлечение к административной ответственности по п.14.5 КоАП РФ признано правомерным.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 ноября 2007 г. N Ф04-7652/2007(39837-А03-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании