Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 ноября 2007 г. N Ф04-7696/2007(39858-А70-43)
(извлечение)
Лицензионная палата Тюменской области обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Алекс-999" (далее по тексту - Общество) об аннулировании лицензии серии 72-РАП, регистрационный N 3369, выданной Обществу 05.07.2006 на розничную продажу алкогольной продукции.
Заявленные требования мотивированы тем, что в соответствии с пунктом 35 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2007 N 89-п (далее по тексту - Порядок) лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в связи с нарушением Обществом ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема продукции.
Решением от 13.07.2007 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007, в удовлетворении заявленных Управлением требований было отказано.
Принимая решение, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в которой содержится исчерпывающий перечень оснований для аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По постановлению Губернатора Тюменской области от 02.07.2007 N 40 внесены изменения в название Лицензионной палаты Тюменской области, которая переименована в Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее по тексту - Управление).
В кассационной жалобе Управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель Общества в судебном заседании просил оставить без изменения принятые по делу судебные акты, считая их законными и обоснованными.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что специалистами лицензионной палаты Тюменской области 05.06.2007 проведена проверка соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции, предусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) и Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2007 N 89-п, которые выразились в том, что бутылка водки "Главспирттреста Кедровая" с содержанием этилового спирта 40% объема готовой продукции была продана в 23 часа 24 минуты с пробитием кассового чека N 000101, то есть с нарушением установленного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции.
Выявленные Лицензионной палатой Тюменской области нарушения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, зафиксированы в акте проверки от 05.06.2007.
По результатам проверки принято решение от 08.06.2007 N 369, на основании которого Лицензионная палата Тюменской области обратилась в арбитражный суд с заявлением об аннулировании у Общества лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.
В соответствии с абзацем 24 пункта 1 статьи 26 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 вышеуказанного Закона.
Согласно пункту 3.1 статьи 16 данного Закона субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Согласно подпункту "в" пункта 2 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2007 N 89-п, лицензионным требованием при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции является соблюдение ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, установленных Правительством Тюменской области.
В пункте 1 Постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2007 N 90-н "Об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции" установлены следующие ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции: для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в жилых зданиях, пристроенных, встроенных, встроено-пристроенных помещениях к жилым зданиям и на прилегающих к ним территориях - с 23.00 до 7.00 часов продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции запрещена.
Данная норма права подлежит обязательному соблюдению соответствующими предприятиями торговли.
Судом установлено и материалами дела подтверждается факт нарушения Обществом 05.06.2007 ограничения времени розничной продажи определенной алкогольной продукции.
Вместе с тем, в части 3 статьи 20 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ указан исчерпывающий перечень оснований для аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и основания аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в связи с нарушением ограничения времени продажи определенной продукции в Законе не содержится.
Часть 4 статьи 20 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ предусматривает, что решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводиться лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
Из материалов дела следует, что доказательства направления в адрес Общества решения Лицензионной палатой Тюменской области от 08.06.2007 N 369 в нарушение требований пункта 4 статьи 20 вышеуказанного Закона отсутствуют.
С учетом установленных обстоятельств, суд кассационной инстанции считает правомерными выводы судебных инстанций о том, что требование Лицензионной палаты Тюменской области об аннулировании лицензии Общества серии 72-РАП, регистрационный N 3827 является необоснованным, и оснований для удовлетворения заявления контролирующего органа не имеется.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на полном, объективном и всестороннем исследовании обстоятельств дела.
Изложенные в кассационной жалобе доводы Управления направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, которые были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций, что не допустимо в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 13.07.2007 Арбитражного суда Тюменской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2007 по делу N А70-3391/29-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 ноября 2007 г. N Ф04-7696/2007(39858-А70-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании