Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 ноября 2007 г. N Ф04-7948/2007(40187-А75-9)
(извлечение)
Администрация города Нижневартовска (далее - администрация), не согласившись с решением от 18.06.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа о частичном удовлетворении заявленных требований, обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Определением от 06.08.2007 апелляционная жалоба была оставлена без движения в связи с не приложением документа о направлении копии жалобы ответчику и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленном порядке, а именно, платежного поручения с отметкой Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу.
Поскольку администрация, устраняя допущенные нарушения при подаче апелляционной жалобы, не представила в срок до 03.09.2007 платежное поручение с отметкой Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд определением от 11.09.2007 возвратил апелляционную жалобу по основанию пункта 5 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрация в кассационном порядке обжаловала определение от 11.09.2007, поставив вопросы о его отмене и принятии апелляционной жалобы к рассмотрению.
По мнению администрации, приложенное к апелляционной жалобе платежное поручение от 13.07.2007 N 3797 о перечислении государственной пошлины иметь отметку департамента финансов, как иного органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов; данная отметка подтверждает факт уплаты государственной пошлины.
При этом администрация, ссылаясь на статьи 333.17, 333.18 Налогового кодекса, статьи 215, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 120 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год", на положения главы IV приказа Федерального казначейства от 23.03.2005 N 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства", Положение о департаменте финансов администрации города, утвержденного распоряжением Главы города от 11.04.2006 N 393-р, на пункт 1.1.4 Положения ЦБР и Минфина Российской Федерации от 13.12.2006 N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", утверждает, что органы Федерального казначейства в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу) не санкционируют выплаты из бюджета; кассовые операции по исполнению бюджета города осуществляются на счете с кодом 2, открытом департаменту финансов в отделении УФК по ХМАО - Югре, от имени и по поручению департамента финансов администрации города; по платежному поручению от 13.07.2007 N 3797 оплата государственной пошлины произведена с лицевого счета администрации города, который открыт в финансовом органе, а не в УФК по ХМАО - Югре, в этой связи, департамент финансов вправе подтверждать своей отметкой факт уплаты государственной пошлины.
Проверив правильность применения арбитражным апелляционным судом норм материального права при принятии определения о возвращении апелляционной жалобы, суд кассационной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 120 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрено, что факт уплаты государственной пошлины организацией, которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (ином органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов).
Арбитражным апелляционным судом из данных платежного поручения от 13.07.2007 N 3797 установлено, что уплата государственной пошлины в сумме 1000 руб. произведена администрацией через лицевой счет, открытый в УФК по ХМАО - Югре, то есть через Федеральную службу казначейства.
Согласно Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 N 142н (далее - Инструкция N 142н), Федеральное казначейство через лицевые счета ведет учет операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации отмечено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.
При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит требований по оформлению платежных поручений при оплате государственной пошлины через органы казначейства.
Согласно пункту 63 Инструкции N 142н, для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета орган Федерального казначейства уполномочен на всех платежных документах, поступивших в орган Федерального казначейства, в обязательном порядке ставить штамп органа Федерального казначейства с указанием даты дня его исполнения.
Платежное поручение от 13.07.2007 N 3797 о перечислении государственной пошлины оформлено в нарушении статьи 120 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" и Инструкции N 142н, так как не содержит отметку органа Федерального казначейства с указанием даты его исполнения.
Доводы кассационной жалобы о наличии полномочий у департамента финансов делать отметку на платежном документе об уплате государственной пошлины, не соответствуют действующему законодательству.
При таких обстоятельствах Восьмой арбитражный апелляционный суд обоснованно не принял платежное поручение от 13.07.2007 N 3797 с отметкой департамента финансов, как доказательство надлежащей уплаты государственной пошлины, и правомерно возвратил апелляционную жалобу, поданную на решение от 18.06.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 284, 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 11.09.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1493/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Нижневартовска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 ноября 2007 г. N Ф04-7948/2007(40187-А75-9)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании