Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 декабря 2007 г. N Ф04-8292/2007(40642-А27-7)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Кемеровоглавснаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе (далее - Отделение) об оспаривании постановления от 04.07.2007 N 242 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решением от 24.08.2007 Арбитражного суда Кемеровской области требования общества удовлетворены: постановление от 04.07.2007 N 242 о назначении обществу административного наказания по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе просит отменить решение арбитражного суда, как вынесенное с грубейшими нарушениями норм действующего законодательства Российской Федерации. Заявитель кассационной жалобы считает, что вывод арбитражного суда о возникновении у открытого акционерного общества обязанности по раскрытию информации об аффилированных лицах только в случае публичного размещения облигаций и иных ценных бумаг противоречит статье 93 Закона об акционерных обществах, пунктам 8.1.1, 8.1.2 Положения N 06-117/пз-н, а также сложившейся судебно-арбитражной практике.
Отделение просит отменить решение арбитражного суда и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования общества о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Представитель Отделения в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, считает решение арбитражного суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Из материалов дела усматривается, что Отделение постановлением от 04.07.2007 N 242 привлекло общество к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа в сумме 30 000 руб.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме представления в отделение списка аффилированных лиц: в срок до 15.05.2007 обществом не представлен список аффилированных лиц общества за 1 квартал 2007 года. Данными действиями общество нарушило пункт 1 статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ и пункт 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н. Факт нарушения зафиксирован в акте от 18.05.2007 и протоколе об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг от 06.06.2007.
Признавая оспоренное обществом постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, арбитражный суд со ссылкой на подпункт 8.1.2 пункта 8.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг сделал вывод об отсутствии у общества обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального представления в регистрирующий орган списка об аффилированных лицах, поскольку общество публичное размещение ценных бумаг не осуществляло, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
При этом арбитражным судом не учтено следующее.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
На основании данной нормы, а также статьи 30 и пунктов 4, 12, 13 статьи 42 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 317, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг приказом от 16 марта 2005 г. N 05-5/пз-н утвердила Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, действующее в редакции приказов ФСФР РФ от 01.11.2005 N 05-57/пз-н, от 12.01.2006 N 06-6/пз-н, от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
В силу подпунктов 8.1.1., 8.1.2, 8.5.1 и 8.5.3. названного Положения открытые акционерные общества обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества в форме представления в регистрирующий орган списка его аффилированных лиц в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом обязанность по раскрытию информации возникает для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества, для закрытых акционерных обществ - с даты, следующей за датой государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций или иных ценных бумаг закрытого акционерного общества, размещаемых путем открытой подписки (публичного размещения).
Таким образом, требование о раскрытии информации об аффилированных лицах распространяется на все открытые акционерные общества вне зависимости от факта публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг и независимо от того, является ли открытое акционерное общество (Эмитент) профессиональным участником рынка ценных бумаг. При таких обстоятельствах, непредставление списка аффилированных лиц в регистрирующий орган в указанный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Учитывая, что ошибочный вывод арбитражного суда привел к принятию неправильного судебного акта, а также то, что арбитражным судом не выполнены требования части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебный акт подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение для устранения отмеченных недостатков.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 24.08.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7010/2007-5 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Кемеровской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 декабря 2007 г. N Ф04-8292/2007(40642-А27-7)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании