Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 декабря 2007 г. N Ф04-58/2007(68-А03-43)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Бюро оценки и консалтинга" (далее по тексту Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю г. Бийск (далее по тексту Инспекция) об оспаривании постановления налогового органа от 28.04.2007 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях Общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, и вина Общества не доказана материалами административного дела.
Решением от 22.06.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.09.2007 в удовлетворении заявленных Обществом требований было отказано.
Принимая решение, судебные инстанции исходили из того, что оспариваемое постановление налогового органа вынесено при наличии законных оснований для привлечения к административной ответственности, в рамках полномочий административного органа, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности, при наличии доказанной вины Общества в совершении административного правонарушения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, производство по делу прекратить за отсутствием состава административною правонарушения, указывая на неправильное применение судебными инстанциями норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы Общества.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной налоговым органом 27.03.2007 и 28.03.2007 проверки исполнения Обществом Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" за период с 01.01.2007 по 27.03.2007 выявлены нарушения, выразившееся в неоприходовании денежных средств в сумме 2 950 руб. в кассу предприятия при осуществлении наличных денежных расчетов с П. за услуги по оценки материального ущерба от дорожно-транспортного происшествия (квитанции серии ДХ N 000465 от 02.03.2007).
Постановлением налогового органа от 28.04.2007 Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании и отмене.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального и процессуального права.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
В соответствии с пунктом 12 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.
Порядок ведения кассовых операций в РФ утвержден Решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 (далее по тексту - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Пункт 13 Порядка предусматривает, что прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.
В силу пункта 22 Порядка все поступления и выдача наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге.
Пунктом 24 Порядка установлено, что записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передаст в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Факт неоприходования Обществом в кассу денежной наличности, полученной 02.07.2007 от П. установлен судебными инстанциями и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Суд кассационной инстанции считает, что судебным инстанциями в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии со статьей 288 Арбитражного кодекса Российской Федерации отмену обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе и в дополнении к кассационной жалобе, были предметом исследования и рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана правильная правовая оценка, и у суда кассационной инстанции не имеется оснований для переоценки данных выводов в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 22.06.2007 и постановление апелляционной инстанции от 05.09.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу А03-4230/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 декабря 2007 г. N Ф04-58/2007(68-А03-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании