Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 декабря 2007 г. N Ф04-211/2007(238-А27-37)
(извлечение)
Территориальное управление Росимущества по Кемеровской области (далее - Росимущество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области (далее Управление регистрационной службы) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права на земельный участок.
Определением от 09.07.207 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кемеровский аграрный техникум" (далее - Техникум).
Решением от 31.07.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.09.2007 Арбитражного суда Кемеровской области, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Росимущество считает, что постановление апелляционной инстанции принято с нарушением норм материального права и подлежит отмене.
Отзыв на кассационную жалобу в нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не поступал.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для её удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Росимущество обратилось в Управление регистрационной службы с заявлением от 29.03.2007 N 01/062/2007-177 о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 234 000 кв.м. с кадастровым номером 42:04:03 49 002:0033, расположенного по адресу: Кемеровская область, находится примерно в 0,1 км. по направлению на запад от ориентира п. Металлплощадка, расположенного за пределами участка на основании пункта 1 статьи 3.1. Федерального закона N 137-ФЗ (л.д. 31). К заявлению также была приложена доверенность от 06.12.2006, кадастровый план земельного участка от 17.10.2006 N 04/06-3050 (л.д. 34).
Уведомлением от 25.04.2007 N 01/062/2007-177 Росимуществу сообщено о приостановлении государственной регистрации земельного участка и предложено представить правоустанавливающие документы на земельный участок, или правоустанавливающие документы на объект недвижимости имущества, кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке.
Управление регистрационной службы направило Росимуществу сообщение от 18.05.2007 N 01/062/2007-177 об отказе в государственной регистрации на основании непредставления запрошенных документов.
Несогласие с данным решением послужило основанием для обращения Росимущества с заявлением в арбитражный суд.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что заявитель не подтвердил документально принадлежащее ему право собственности на земельный участок.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом арбитражного суда по следующим основаниям.
Статьей 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти либо действующего по его поручению лица.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 указан Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
На основании данного Перечня в регистрирующий орган подаются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным государственной власти Российской Федерации или их предшественниками);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке;
- иные документы - в случаях, установленных федеральными законами.
Абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривает отказ в государственной регистрации прав в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации.
Как установлено судом, Росимущество, обращаясь в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, не представило документов, подтверждающих его право собственности на земельный участок, на' который просил зарегистрировать свое право.
Таким образом, арбитражный суд, правомерно исходя из положений статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не усмотрел противоправных действий и нарушений закона Управлением регистрационной службы в отказе регистрации прав Росимуществу на земельный участок.
Суд кассационной инстанции считает, что суд правильно применил нормы материального и процессуального права, всесторонне и полно оценил в порядке части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства и дал им правильную правовую оценку. Оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьями 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21, статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с Территориального управления Росимущества по Кемеровской области в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1 000 руб.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 31.07.2007 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5582/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Территориального управления Росимущества по Кемеровской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб. за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 декабря 2007 г. N Ф04-211/2007(238-А27-37)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании