Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 декабря 2007 г. N Ф04-265/2007(298-А45-19)
(извлечение)
Управление Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего К. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 06.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных управлением требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.10.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы управления и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.08.2006 открытое акционерное общество "Колыванское хлебоприемное предприятие" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден К.
По результатам рассмотрения жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Колыванском районе на неуплату конкурсным управляющим К. страховых взносов управлением сделан вывод о нарушение пункта 6 статьи 24 и пункта 5 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), составлен протокол об административном правонарушении от 04.07.2007 N 00135407 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении К. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявленных управлением требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии вины конкурсного управляющего К. в неуплате страховых взносов в Пенсионный фонд.
Статьей 24 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, осуществлять функции, установленные в пункте 4 названной статьи, а также иные функции, установленные названным Законом, при проведении процедур банкротства обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно пункту 5 статьи 134 Закона о банкротстве при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.
За неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в ходе конкурсного производства исчислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Арбитражным управляющим К. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колыванском районе представлялись расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, отчеты, копии налоговых деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, списки застрахованных лиц, но платежи во внебюджетные фонды не производились в связи с недостаточностью на предприятии денежных средств, что в кассационной жалобе не опровергается.
При таких обстоятельствах обе судебные инстанции пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для привлечения арбитражного управляющего К. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 06.08.2007 и постановление апелляционной инстанции от 09.10.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу А45-9068/07-14/270 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 декабря 2007 г. N Ф04-265/2007(298-А45-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании