Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 января 2008 г. N Ф04-616/2008(1318-А70-29)
(извлечение)
Потребительский гаражно-строительный кооператив "Светлана" (далее по тексту ГСК) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением об отмене постановления 72 N 019200 от 29.06.2007 инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 1 (далее по тексту инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы отсутствием события административного правонарушения.
Решением от 03.08.2007 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 требования ГСК удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам и основаны на неправильном применении норм материального права.
В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу от ГСК к началу рассмотрения дела не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что сотрудниками инспекции 22.06.2007 проведена проверка соблюдения ГСК "Светлана" требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее по тексту Закон о ККТ), в ходе которой был установлен факт оказания платной услуги по парковке автомобиля без применения контрольно-кассовой машины (далее по тексту ККМ), что зафиксировано в акте N 018659 от 22.06.2007 и протоколе об административном правонарушении 72 N 026306 от 26.06.2007.
Руководителем инспекции 29.06.2007 вынесено постановление 72 N 019200 о привлечении ГСК к административной ответственности по статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Считая постановление незаконным, ГСК обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды исходили из того, что инспекцией не представлено доказательств с достоверностью подтверждающих факт правонарушения.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
Согласно статье 2 Закона О ККТ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. Статьей 5 названного Закона установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты товара выдавать покупателям отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
За продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин статей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу изложенного инспекция при рассмотрении настоящего дела должна была представить доказательства наличия в действиях ГСК состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации собранные по делу доказательства, сделал правильный вывод о том, что инспекцией не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы подателя жалобы по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, а потому в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, а также отсутствие нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела в суде первой инстанции и апелляционном суде, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы инспекции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 03.08.2007 Арбитражного суда Тюменской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 по делу N А70-4050/29-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 января 2008 г. N Ф04-616/2008(1318-А70-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании