Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 февраля 2008 г. N Ф04-896/2008(486-А75-42)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Югорскремстройгаз" (далее - ООО "Югорскремстройгаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее Межрайонная ИФНС России N 4 по ХМАО-Югре, налоговый орган) о признании незаконным бездействия выразившегося в отказе произвести зачет переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты предстоящих налоговых платежей, о признании незаконным и об отмене решения N 1610 от 20.06.2007 о начислении пеней по налогу на прибыль в размере 143 827,08 руб.
Решением от 03.10.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования общества оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе ООО "Югорскремстройгаз" просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. Общество считает, что налоговый орган не имеет права самостоятельно осуществлять зачет имеющейся у налогоплательщика переплаты налогов в счет погашения задолженности по пеням. Налоговым органом неправомерно отказано в проведении зачета имеющейся у общества переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты платежей по налогу на прибыль. Налоговым органом неправомерно начислены пени в связи с отсутствием недоимки по налогу на прибыль согласно акта сверки N 1147 от 24.04.2007.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления общества от 05.04.2007 о зачете переплаты по налогу на добавленную стоимость, налоговым органом вынесено решение N 639 от 12.04.2007 об отказе в проведении зачета в связи с проводимой камеральной проверкой декларации по налогу на добавленную стоимость.
По результатам рассмотрения заявления общества от 28.04.2007 о зачете переплаты по налогу на добавленную стоимость, налоговым органом вынесено решение N 685 от 07.05.2007 об отказе в проведении зачета в связи с проводимой камеральной проверкой декларации по налогу на добавленную стоимость.
По результатам рассмотрения заявления общества от 28.04.2007 о зачете переплаты по налогу на добавленную стоимость, налоговым органом вынесено решение N 731 от 01.06.2007 об отказе в проведении зачета в связи с проводимой камеральной проверкой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Арбитражным судом отказано в удовлетворении требований общества о признании незаконными бездействия налогового органа в связи тем, что заявления общества рассмотрены налоговым органом в установленном законом порядке и бездействия налоговым органом не допущено.
Согласно пункту 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течении пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Согласно пункту 9 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Арбитражным судом установлено, что по всем заявлениям общества о проведении зачета налоговым органом было принято соответствующее решение, в связи с чем сделан правильный вывод об отсутствии незаконного бездействия налогового органа.
Согласно пунктам 1, 2, 7 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 Кодекса. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично).
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Арбитражным судом установлено, что обществом были представлены налоговому органу: 20.02.2007 декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года, 21.03.2007 уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года, 20.04.2007 уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года.
Срок для проведения камеральной проверки и срок для принятия решения о возмещении налога не истек на момент подачи обществом заявлений о зачете 05.04.2007 и 28.04.2007.
На основании норм статей 88, 176 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд сделал правильный вывод об отсутствии у налогового органа обязанности провести зачет налога на добавленную стоимость до окончания камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость.
Налоговым органом принято решение от 20.06.2007 о зачете переплаты по налогу на добавленную стоимость в сумме 143 827 руб. в счет уплаты пеней по налогу на прибыль.
Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.
Арбитражным судом установлено, что пени в размере 143 827 руб. были начислены налоговым органом за просрочку уплаты обществом налога на прибыль за 2006 год и авансовых платежей по налогу на прибыль по сроку уплаты не позднее 28.04.2007. Пени начислены за период с 29.03.2007 по 31.05.2007 - дата истечения установленного статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации срока для проведения камеральной проверки и срока для принятия решения о возмещении налога.
На основании установленных обстоятельств дела о наличии недоимки по налогу на прибыль и задолженности по уплате пеней, пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражным судом признанно правомерным решение налогового органа от 20.06.2007 о зачете переплаты по налогу на добавленную стоимость в сумме 143 827 руб. в счет уплаты пеней по налогу на прибыль.
Доводы общества о неправомерном начислении пеней по налогу на прибыль в связи с наличием заявлений о зачете не могут являться основанием для отмены решения суда, так как согласно пунктам 1, 7 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, решение о зачете суммы налога на добавленную стоимость принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога, решение о возмещении суммы налога выносится по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки.
Арбитражным судом рассмотрен акт сверки N 1147 от 24.04.2007 и установлено наличие недоимки по налогу на прибыль, а так же начисление соответствующих ей пеней на дату сверки.
Арбитражным судом рассмотрены представленные сторонами по спору доказательства, не допущено нарушений норм процессуального права при исследовании доказательств, правильно применены нормы материального права. Оснований для отмены решения суда не имеется. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на общество, оплачены при подаче жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 03.10.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-5190/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 февраля 2008 г. N Ф04-896/2008(486-А75-42)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании