Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 февраля 2008 г. N Ф04-1012/2008(689-А45-42)
(извлечение)
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (далее - МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Новосибирской области (далее - МИФНС России N 10 по Новосибирской области, налоговый орган) о признании недействительным решения N 8 от 30.03.2007 в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 229 224 руб., соответствующих ему пеней, в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 15.10.2007 Абитражного суда Новосибирской области требования предприятия удовлетворены.
В кассационной жалобе МИФНС России N 10 по Новосибирской области просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований. Налоговый орган считает, что предприятием неправомерно применен налоговый вычет по счетам - фактурам, покупателем в которых указана Администрация Барабинского района.
В отзыве на кассационную жалобу предприятие просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" за период с 01.01.2006 по 31.12.2006, налоговым органом принято решение N 8 от 30.03.2007, согласно которого предприятию доначислен налог на добавленную стоимость, соответствующие ему пени, предприятие привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В оспариваемой части решение налогового органа мотивировано тем, что предприятием неправомерно применен вычет по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, покупателем в которых указана Администрация Барабинского района.
Арбитражным судом признано недействительным решение налогового органа в оспариваемой части в связи с наличием у предприятия права на применение вычета по налогу на добавленную стоимость.
Согласно статье 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории Российской Федерации в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров, приобретаемых для перепродажи. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно статье 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Согласно статье 156 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Арбитражным судом установлено, что между Администрацией Барабинского района и МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" заключен агентский договор от 01.03.2005 по которому Администрация Барабинского района (агент) обязалась заключать договоры на поставку нефти для производственных нужд МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" (принципал) от своего имени и за счет принципала. Во исполнение агентского договора Администрацией Барабинского района был заключен договор с ОАО "Новосибирскнефтегаз" от 01.07.2005 на поставку нефти. 01.01.2006 между Администрацией Барабинского района и МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" заключено дополнительное соглашение к агентскому договору, согласно которому агент обеспечивает принципала сырой нефтью, поставляемой ОАО "Новосибирскнефтегаз".
В течение января-мая 2006 года МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" получало нефть у ОАО "Новосибирскнефтегаз", производило оплату, принимало нефть на учет и использовало для производственных нужд.
Счета-фактуры на оплату нефти ОАО "Новосибирскнефтегаз" выставляло Администрации Барабинского района.
Администрация Барабинского района выставляла счета-фактуры на оплату указанной нефти в адрес МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство".
На основании норм статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, установленных обстоятельств дела, арбитражным судом сделан правильный вывод о правомерном применении предприятием вычетов по налогу на добавленную стоимость, уплаченному в составе стоимости нефти, полученной по агентскому договору.
В счета-фактуры, выставленные предприятию Администрацией Барабинского района, были внесены исправления в установленном законом порядке, что не может являться основанием к отмене судебного акта.
Решение налогового органа N 8 от 30.03.2007 в части доначисления налога на добавленную стоимость в связи с не включением предприятием в налоговую базу денежных средств, полученных от населения за коммунальные услуги, по данному делу предприятием не обжаловано.
Арбитражным судом полностью исследованы представленные сторонами доказательства, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены судебного акта не имеется. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на налоговый орган, оплачены при подаче жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 15.10.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10975/07-46/260 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 февраля 2008 г. N Ф04-1012/2008(689-А45-42)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании