Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 29 февраля 2008 г. N Ф04-1212/2008(1117-А03-32)
(извлечение)
Прокурор Топчихинского района Алтайского края обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к потребительскому обществу "Топчихинский хлебокомбинат" (далее по тексту Общество, ПО "Топчихинский хлебокомбинат") о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы совершением Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в осуществлении предпринимательской деятельности на пожароопасном объекте без специального разрешения (лицензии).
Решением от 17.12.2007 Арбитражного суда Алтайского края требования удовлетворены по мотиву обоснованности и доказанности состава вменяемого административного правонарушения.
В кассационной жалобе и дополнении к ней ПО "Топчихинский хлебокомбинат" просит отменить решение по делу и принять новый судебный акт, ссылаясь на ошибочную оценку судом обстоятельства о том, что хлебокомбинат не является пожароопасным объектом.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284-286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Инспекцией государственного пожарного надзора ТО ГПН N 9 проведена проверка в принадлежащем Обществу хлебокомбинате, расположенном на ул. Губина, 3, с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края, на предмет эксплуатации пожароопасных объектов. Проверкой установлено, что в указанном объекте осуществляется предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии), он является действующим, выпускает хлебобулочные изделия.
В соответствии с НПБ 105-3 "Определения категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 314 здания и сооружения, на которых осуществляется деятельность по производству и реализации хлебобулочных изделий относятся к категориям В1 - В2 по взрывоопасной и пожарной опасности как пожароопасные.
По факту эксплуатации пожароопасного производственного объекта 14.11.2007 составлен акт N 290, выдано предписание N 218 об устранении нарушений требований противопожарной безопасности в срок до 14.12.2007 и получении соответствующей лицензии (п. 2), материалы проверки с объяснениями председателя правления Общества С. переданы в прокуратуру района.
Прокурором Топчихинского района Алтайского края 19.11.2007 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в ходе расследования получены объяснения (л.д. 14, 15), из которых следует, что лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта не имеется. О том, что она необходима, должностному лицу Общества не было известно.
Согласно пункту 29 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, пожароопасными признаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливает, организации, эксплуатирующие вышеназванные объекты, обязаны иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья и без таковой.
Судом установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Принимая решение, включая меру ответственности, суд первой и апелляционной инстанции выполнил требования, установленные главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверил выполнение административным органом процессуальных требований и сроков, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, включая наличие события и состава вменяемого Обществу административного правонарушения, доказанность его вины в совершении названного правонарушения.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется оснований для переоценки выводов суда по делу, учитывая, что нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Суд отклоняет довод заинтересованного лица о том, что суд неправильно оценил обстоятельство о том, что, по мнению Общества, хлебокомбинат не относится к пожароопасным производственным объектам.
Данное утверждение направлено на переоценку установленных судом обстоятельств на основании нормативных актов в регулируемой сфере и справочника "Пожаро-взрывоопасные вещества и материалы и средства их тушения", согласованного с Государственной службой стандартных справочных данных. В названном справочнике мука ржаная и пшеничная значатся как горючие порошки, склонные к самовозгоранию.
Обществом иных доказательств, опровергающих указанные сведения, в порядке части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делу не было представлено, в первой инстанции данный довод не заявлен и не исследовался.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.12.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-11961/07-4 оставить без изменения, кассационную жалобу потребительского общества "Топчихинский хлебокомбинат" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 февраля 2008 г. N Ф04-1212/2008(1117-А03-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании