Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 марта 2008 г. N Ф04-1417/2008(1520-А75-19)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Тюменнефтегазсвязь" (далее - ОАО "Тюменнефтегазсвязь") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - инспекция) от 13.06.2007 N 364 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 20.09.2007 (судья К.) Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением от 12.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт, которым решение инспекции от 13.06.2007 N 364 признано недействительным.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на выводы камеральной налоговой проверки, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Тюменнефтегазсвязь", соглашаясь с выводами суда апелляционной инстанции, просит оставить обжалуемый инспекцией судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ОАО "Тюменнефтегазсвязь" 28.03.2007 направило в инспекцию в электронном виде с использованием средств коммуникаций сведения по налогу на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2006 год в количестве 121 документа, что подтверждается протоколом приема отчета с датой передачи файла 28.03.2007 и датой приема отчета 30.03.2007.
Упомянутые сведения не были приняты инспекцией из-за имевшихся в них ошибок. После исправления ошибок, ОАО "Тюменнефтегазсвязь" 04.04.2007 повторно направило инспекции по телекоммуникационному каналу связи сведения в количестве 121 документа, о чем составлен протокол входного контроля от 06.04.2007.
По результатам камеральной налоговой проверки своевременности представления этих сведений инспекцией составлен акт от 15.05.2007 N 239 и принято решение от 13.06.2007 N 364 о привлечении ОАО "Тюменнефтегазсвязь" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 6 050 руб. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган запрашиваемых документов.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Тюменнефтегазсвязь", обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя требования заявителя, суд апелляционной инстанции, исходил из того, что подпунктом 4 пункта 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налоговых агентов представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктом 4 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса РФ
Из пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что ОАО "Тюменнефтегазсвязь" направило по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде сведения о доходах физических лиц за 2006 год в количестве 121 документа до истечения установленного налоговым законодательством срока.
Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Объективной стороной этого правонарушения является непредставление документов и сведений. Своевременное представление документов, заполненных с ошибками, не образует объективную сторону указанного правонарушения.
Следовательно, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях ОАО "Тюменнефтегазсвязь" состава налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление от 12.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-5337/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп.4 п.3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Сведения по НДФЛ, направленные налоговым агентом, не были приняты налоговым органом из-за имевшихся в них ошибок. После исправления ошибок налоговый агент повторно направил сведения.
По результатам проверки своевременности представления этих сведений налоговый орган вынес решение о привлечении налогового агента к ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ, в виде штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган документов.
Суд указал, что налоговый агент направил сведения о доходах физических лиц до истечения установленного налоговым законодательством срока.
Согласно ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим НК РФ установлена ответственность.
Пунктом 1 ст.126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных настоящим КНК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Объективной стороной этого правонарушения является непредставление документов и сведений. Своевременное представление документов, заполненных с ошибками, не образует объективную сторону указанного правонарушения.
Учитывая изложенное, решение налогового органа о привлечении налогового агента к ответственности за несвоевременное представление сведений по НДФЛ отменено.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 марта 2008 г. N Ф04-1417/2008(1520-А75-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании