Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 марта 2008 г. N Ф04-1469/2008(1631-А45-32)
(извлечение)
Мэрия г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области) о признании незаконным постановления N 86 от 28.08.2007 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 29.11.2007 заявление мэрии г. Новосибирска удовлетворено.
В кассационной жалобе УФАС по Новосибирской области просит отменить судебный акт и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления мэрии г. Новосибирска.
По мнению УФАС по Новосибирской области, приказ начальника структурного подразделения мэрии г. Новосибирска об отмене предписания N 05-2280 от 17.04.2007 не может служить подтверждением исполнения предписания антимонопольного органа об отмене акта органа местного самоуправления, противоречащего законодательству о рекламе.
В отзыве на кассационную жалобу мэрия г. Новосибирска просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Мэрия г. Новосибирска считает, что приказ начальника управления рекламы мэрии г. Новосибирска об отмене предписания N 05-2280 от 17.04.2007 вынесен в соответствии с полномочиями, предоставленными ему пунктом 5.2 Положения об управлении рекламы мэрии г. Новосибирска, утвержденного постановлением мэра г. Новосибирска N 1203 от 22.11.2006.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что УФАС по Новосибирской области вынесено решение от 05.06.2007, в соответствии с которым предписание Управления рекламы мэрии г. Новосибирска N 05-2280 от 17.04.2007 по прекращению ОАО "СОГАЗ" нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций признано противоречащим частям 9 и 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На основании решения УФАС по Новосибирской области вынесено предписание от 05.06.2007 о возложении на мэрию г. Новосибирска обязанности по отмене предписания N 05-2280 от 17.04.2007.
Во исполнение указанного предписания начальником Управления рекламы мэрии г. Новосибирска издан приказ N 05-вр от 08.06.2007 об отмене предписания N 05-2280 от 17.04.2007.
Поскольку предписание N 05-2280 от 17.04.2007 было отменено, Управление рекламы мэрии г. Новосибирска вынесло предписание N 05-3914 от 05.07.2007 по прекращению ОАО "СОГАЗ" нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций.
Полагая, что мэрией г. Новосибирска не исполнено предписание антимонопольного органа, УФАС России по Новосибирской области составлен протокол N 86 от 10.08.2007 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении УФАС России по Новосибирской области вынесено постановление N 86 от 28.08.2007 о привлечении мэрии г. Новосибирска к административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Согласно части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что предписание УФАС по Новосибирской области от 05.06.2007 получено мэрией г. Новосибирска 08.06.2007, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Срок представления письменных доказательств исполнения предписания антимонопольного органа установлен для мэрии г. Новосибирска до 16.07.2007.
Приказ начальника Управления рекламы мэрии г. Новосибирска N 05-вр от 08.06.2007 об отмене предписания N 05-2280 от 17.04.2007 был представлен в УФАС по Новосибирской области 05.07.2007.
Принимая судебные акты об удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с пунктом 1.5 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, утвержденных решением Горсовета г. Новосибирска N 372 от 25.10.2006, Управление рекламы действует на основании постановления мэра.
Согласно Положению, утвержденному постановлением мэра г. Новосибирска от 22.11.2006 N 1203, Управление рекламы является структурным подразделением департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска.
В силу пункта 3.9 Положения управление рекламы мэрии осуществляет контроль от имени мэрии за соблюдением Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, внесение предложений об их изменении и дополнении, принимает решения о демонтаже рекламных конструкций в соответствии с Правилами.
В пункте 9.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, в редакции решения Городского Совета г. Новосибирска N 611 от 30.05.2007 предусмотрено, что Управление рекламы вправе от имени мэрии города Новосибирска выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций.
В силу статьи 48 Закона Российской Федерации N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Устава г. Новосибирска, в редакции решения Городского Совета N 367 от 05.10.2006, правовые акты должностных лиц мэрии могут быть отменены должностным лицом, принявшим их, если иное не предусмотрено законодательством, вышестоящим должностным лицом в порядке подчиненности, мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что приказ от 08.06.2007 об отмене предписания от 17.04.2007 N 05-2280 принят в соответствии с полномочиями, предоставленными структурному подразделению мэрии г. Новосибирска.
Поскольку предписание антимонопольного органа от 05.06.2007 выполнено в установленный в нем срок, арбитражный суд правомерно признал незаконным и отменил постановление УФАС по Новосибирской области N 86 от 28.08.2007 о привлечении мэрии г. Новосибирска к административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Кроме того, предписание от 17.04.2007 N 05-2280, признанное антимонопольным органом противоречащим законодательству Российской Федерации о рекламе, выдано на основании пункта 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2007 N 38-ФЗ "О рекламе".
Предписание Управления рекламы мэрии г. Новосибирска от 05.07.2007 N 05-3914 вынесено на основании Правил распространения наружной рекламы и информации в г. Новосибирске, утвержденных решением городского Совета от 25.10.2006 N 372, в связи с несоответствием размещенной ОАО "СОГАЗ" рекламной информации пункту 3.1 Правил, которое не проверялось и не было признано антимонопольным органом несоответствующим законодательству о рекламе.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 29.11.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-12287/2007-24/351 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 марта 2008 г. N Ф04-1469/2008(1631-А45-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании